Автор Тема: Фронтовые концертные бригады Московских театров.  (Прочитано 2548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Викторович Долгушев

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2438
  • Справедливость как любовь за неё надо бороться!
Токарская Валентина Георгиевна            биография

Родилась 3 февраля 1906 года в Одессе. Отец – актёр. Мать – домохозяйка.
Училась в Киевской балетной школе Чистяковой.
1919 год - игра в оперной массовке.
1920-е гг.-работа в Ташкентском оперном театре танцовщицей. Замужество. Муж – певец этого театра. Переезд в Москву, постановка на учет на биржу труда. Работа в оперетте. Отъезд мужа из Москвы в поисках работе в опере. Отказ выехать к нему в другой город.
1930-е гг., начало. Самая красивая и самая богатая актриса довоенной Москвы. Работа в мюзик-холле с Тениным, Мартинсоном, Лепко, Риной Зеленой, Мироновой. Бродвейский дух - ежедневно одно и то же представление на протяжении трех месяцев. Главная роль в спектакле «Под куполом цирка».
1934 год - Приглашение режиссера Я. Протазанова играть в кино. Съемки с Анатолием Кторовым в фильме «Марионетки».
1936 год - Закрытие мюзик-холла под тем предлогом, что это не советский театр.
В 1936-1941 гг. - Артистка Московского театра Сатиры.
В 1941 году, 13 сентября. - Выезд на фронт в расположение армии Рокоссовского в составе фронтовой концертной бригады. Попадание бригады в окружение, а затем в плен при попытке выйти из окружения. Этап в колонне военнопленных в комендатуру Вязьмы. Освобождение артистов немецкой комендатурой
1941, октябрь -1944 годы - Вынужденные выступления для получения пропитания. Принудительное отступление с немцами до Берлина. Мытарства в Германии.

1945 год, ноябрь. - Возвращение в Москву. Сдача паспорта в милицию на прописку. Незамедлительный обыск, арест. Лубянская тюрьма. Приговор «тройки» по ст. 58-3 (пособничество врагу) -4 года лагерей.
1946–1949 годы. - Этап в Печорлаг. Лагерь в Вологде. Работа - вытаскивание бревен из реки, после ледостава – в санчасти. Заявка из Воркутинского театра. Воркутлаг. Получение пропуска и хождение из зоны в театр без конвоя. Роли в спектаклях «Мадемуазель Нитуш», «Вас вызывает Таймыр», Диана в «Собаке на сене» и Елизавета в «Марии Стюарт». Спектакли «Баядера» и «Одиннадцать неизвестных» в ее собственной постановке. Знакомство с А.Я. Каплером. Замужество.
1949 год, 13 ноября. - Освобождение. Работа в театре Воркуты.
1953 год - Освобождение А.Я. Каплера, с которым в последствии развелась.
1953 год - Возвращение в Москву в Театр сатиры. Дружба с актрисой Татьяной Пельтцер. Роли в кино.
1990-е гг., начало. - Бедность. Отсутствие ролей в театре. Съемки в телепередаче с рассказом о своей судьбе. Приглашение сниматься в кино, интерес телевидения. Назначение президентской пенсии. Получение ордена «Дружбы народов».
1994 год. - После почти десятилетнего перерыва – получение роли Страхового агента в бенефисе Ольги Аросевой «Как пришить старушку» по пьесе Джона Патрика. В 1994 году Валентине Токарской было присвоено звание народной артистки России (минуя звание "заслуженной").
1996, февраль. - Бенефис В.Г. Токарской на сцене Московского театра Сатиры.
1996, в ночь с 30 сентября на 1 октября Валентина Токарская скончалась...
О Токарской был снят фильм "Валентина Георгиевна, Ваш выход!" (реж. Вероника Токарская). В театре она сыграла две премьеры.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

"Интервью у весны"
"По 206-ой" - СеклетИна
"Обнажённая со скрипкой"
"Весна поёт"
"Безумный день, или Женитьба Фигаро" - Марселина (после ухода из театра Т. Пельтцер).
"Маленькие комедии большого дома", новелла "Пой, ласточка, пой!" - пианистка в ЖЭКе.
http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/6870.jpg           http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/6870/bio/

Оффлайн Игорь Викторович Долгушев

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2438
  • Справедливость как любовь за неё надо бороться!
             Холодов Рафаил Моисеевич    биография    1900 - 1975

Артист Московского театра Сатиры.
    В начале 20-х годов XX века работал в ростовском театре «Театральная мастерская». Считается одним из первой плеяды звёзд московского Театра Сатиры.

Военнопленный. Репрессирован. Находился в ссылке в Воркуте, там же, в Воркутинском драмтеатре им был поставлен спектакль «Русский вопрос» по К. Симонову и «Беспокойное счастье» по Ю. Милютину.

В 1954 году был освобожден и реабилитирован.
Из воспоминаний Валентины Георгиевна Токарской:
Начался сорок первый год. Актерская труппа поехала на фронт и попала в плен. Мой партнер Рафаил Холодов был еврей. Мы разорвали его паспорт и сказали, что он — донской казак.

Были мы в Вязьме. Есть нечего. Пошли в городскую управу, сказали, что артисты, будем играть, пусть платят. Явился немец: «Докажите, что вы артисты».

Мы запели: «Волга, Волга, мать родная, Волга русская река». Нас отправили в городской театр. Там был знаменитый конферансье Вернер. Из берлинского кабаре. Мы его полюбили. С нами в плен попали и артисты цирка. Вернер поехал в Берлин, привез музыкальные инструменты. Но однажды отправился в командировку и не вернулся. Ходили слухи, что его расстреляли.

Нас отдали очень плохому немцу-руководителю. Он возил нас по Белоруссии, довез до Берлина. Шло наступление наших. На Холодова кто-то донес. Его взяли. Я сказалась его женой, искала его. Холодова в тюрьме били. Мне все же позволили с ним встретиться. У немцев было правило: евреи не имели права работать в помещении, а только на улице. Но встретилась русская женщина, устроила его гладить брюки. По ночам, чтобы не на улице. Он спасся, потому что был уже конец войны и немцы не могли его отправить в концентрационный лагерь.

Пришли наши. Домой стали возвращаться те, кого угнали в Германию.                                                          Нас с Холодовым оставили давать им концерты. Было это в городе Загань.

В ноябре сорок пятого нас, наконец, отправили домой. Премировали трофейным пианино.

Доехали мы до Бреста. От Бреста в Москву добраться казалось невозможно: поезда переполнены, люди ехали на крышах, на подножках вагонов. Холодов отдал начальнику станции пианино за два билета до Москвы.

В столице нас тепло встретили, сказали, что отправят на курорт. Как только я отдала паспорт на прописку, за мной пришли. Холодова тоже взяли. Обоих на Лубянку. Без суда приговорили к заключению в разные места. Попала я в Вологду. Я все выискивала Холодова. Работала на общих работах — деревья из воды тащила. Тяжело, не привыкла. Докторша взяла меня к себе в санчасть, научила делать уколы. Потом я все же встретила Холодова, и на нас прислали требование из Воркуты, чтобы нас отправили туда «для прохождения наказания в областном театре». На спектакли ходили под конвоем.
Играли дивные пьесы. Никогда бы я здесь, в Москве, не получила таких ролей…
Мы отсидели свой срок и остались в Воркуте.
Поехали на фронт, на месяц, а задержались на двенадцать лет.
Когда умер вождь и учитель, мы вернулись в московский Театр сатиры. Холодов умер в семьдесят пятом году, в своей постели, а не в яме.
Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия обсуждения: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/250973/forum/

Оффлайн Игорь Викторович Долгушев

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2438
  • Справедливость как любовь за неё надо бороться!
                                 Корф Рафаил Григорьевич

                             Биография  1893, Вятка – 1941
   Актер, режиссер.
    Учился на вокальном отделении Одесской консерватории. Сценическую деятельность начал в Одессе в 1913. В 1922 актер Театра Революции в Москве.
    В 1924–41 актер и режиссер Московского театра сатиры. В соавторстве с А.М.Арго, Э.Б.Краснянским, М.Я.Тригером написал пьесы-обозрения «Довольно, бросьте» (1929), «Извините за резкость» (1930). Поставил вместе с Н.М.Горчаковым спектакли «Чужой ребенок» Шкваркипа (1934), «Сашка» К.Я.Финна (1940). В 1930-х гг. Корф выступал на эстраде вместе с Я.М.Рудиным, участвовал в создании оригинального репертуара и был единственным режиссером этого «театра для двоих» (исполнители намеренно отказались от грима, париков, реквизита, сделав принципом своего эстрадного дуэта актерское перевоплощение, злободневность тем и сюжетов).
     В сентябре 1941 вместе с Я.М.Рудиным в составе фронтовой актерской бригады выехали на Западный фронте.
    В октябре 1941 вместе с войсками попали в окружение в районе Вязьмы и вместе с Я.М.Рудиным погибли, повешены гитлеровцами в г. Ельне.
Заслуженный артист Республики (1934).

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Театр Сатиры
Набалдашников («114 статья» В.Е.Ардова и Л.В.Никулина, 1925),
Угрюм-Бурчеев («Город Глупов» по М.Е.Салтыкову-Щедрину, 1932),
Ревунов-Караулов («Свадьба» А.П.Чехова, 1939),
Изнанкин  («Страшный суд» В.В.Шкваркина, 1939).
последнее обновление информации: 16.11.10
Энциклопедия сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия биографии: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/272483/bio/