Вообще если говорить откровенно, наша система образования переживает те же проблемы что и вся страна в целом. Неумелые "менеджеры" ни бельмеса не смысля в сути вопроса, пытаются пересадить образование на коммерческие рельсы (СОХРАНИВ ПРИ ЭТОМ ЕЁ " БЕСПЛАТНОСТЬ") Как известно, залезть на ель, не ободрав задницы, как правило, не получается, посему как только школам дадут возможность официально "рубить бабки" они начнут это делать с полной отдачей и самоотверженностью (причём, в отличие от сейчас, на вполне легальной основе). К чему это приведёт? ответ прост: именно без бабок они и останутся. Простой пример: зачем мне платить за образовательные услуги низчайшего качества (не везде, но в большинстве, которые лучше увы не станут, поскольку в школы не придут новые высококлассные профессионалы), если я могу отдать ребёнка для подготовки репетитору? Таким образом, в школе останется только "бюджетный контент", а все остальные останутся не в удел.
Причина этого всего проста. нашим высокопоставленным дятлам невдомёк, что образование - это тот самый пример, когда прибыль пойдёт не сразу а через многие десятилетия. Ребёнка нужно КАЧЕСТВЕННО выучить и воспитать чтобы он, закончив вуз, став высококлассным специалистом, стал приносить прибыль государству. Но для этого нужны высококлассные специалисты, которые научат и воспитают этого ребёнка. На них нужно затратить много денег государству. ( а что у нас? А у нас хотят ликвидировать пединституты и дать возможность преподавать в школах ВСЕМ кому не лень). И если в этой сложной образовательно-воспитательной цепи нарушится хоть одно звено, то ждать уже будет нечего.А это целые поколения. То о чём мы с вами сейчас говорим - это не производство колбасы или тампаксов, где можно вложив минимум, получить сверхприбыли в кратчайшие сроки. Это ОБРАЗОВАНИЕ и такие шутки здесь не пройдут.
В данной ситуации я вижу только один выход. Это, приложив исполинские усилия, вернуть школе её прежнюю значимость и репутацию. Для этого, вбухав немалые средства, исправить её материально-техническую базу, переаттестовать педагогов и пересмотреть их профессиональную пригодность (только сделать это честно, объективно и беспристрастно), значительно поднять заработную плату и сделать её адекватной напряжённости труда педагога, Разобраться радикально с высшим образованием, ликвидировав сотни ненужных заборостроительных университетов и их филиалов. Поднять присижь образования. Уверяю, все вопросы и проблемы отпадудт сами собой. Вы спросите "где деньги, зин?" отвечу: да ликвидировать егэ и прочие бессмысленные начинания в образовании, придуманные грефонутыми вчерашними троечниками - менеджерами - недоучками, и денег станет в разы больше чем сейчас. А если ещё и вспомнить о значимости образования, то можно в нашем далеко не нищем бюджете ещё и по сусекам поскрести, глядишь деньги и найдутся... Захотеть только нужно , а ещё РАЗОБРАТЬСЯ В СУТИ ПРОБЛЕМы...
Да только это будущее с узким разрезом глаз.
Нет будущего у общества которое уничтожает своё образование по видом реформ.
Последние реформы Вяземского образования закончились тем, что уничтожили всю систему дополнительного образования, теперь уничтожат и основное.
Удивительно, выгнали детей, преподавателей на улицу, зато увеличили штат Комитета образования. Одних бухгалтерий три штуки. А вообще скоро считать некого будет. Раньше упралением образования справлялось пять человек, а теперь..... Дети никому не нужны. Лишь бы им, дорогим чиновникам хорошо было. Всех с толстыми жопами на картошку, в деревню. Там принесут больше пользе стране.
так вы сами этих реморфаторов выбирали на кого ж теперь пенять то?