Автор Тема: крушение поезда  (Прочитано 4403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tony_Stark

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
Re: крушение поезда
« Ответ #25 : 17 Сентябрь 2010, 12:55:56 »
Крушение у ст.Дровнино
     Причина железнодорожных катастроф - это не обязательно отказ тормозов, пресловутая ошибка стрелочника или горящий неправильным огнем светофор. Одна из самых больших трагедий в истории железных дорог России, приведшая к гибели 109 человек произошла 55 лет назад близ станции Дровнино на западе Московской области. Ее непосредственными причинами были: перегоревшая лампа прожектора на паровозе и гуляющая по насыпи лошадь...

     6 августа 1952 г. в 2 часа ночи около станции Дровнино участка Можайск-Вязьма Западной железной дороги потерпел крушение поезд №751 (паровоз Л-438, машинист депо Вязьма Коспарович А., помощник машиниста Строкалов Г., в сопровождении машиниста-инструктора Вяземского резерва Иотчика С; состав 58 вагонов, 980 т. в голове четырехосный пассажирский вагон, за ним четырехосный крытый вагон людской, оба на автосцепке, затем 28 двухосных крытых вагонов людских, следом вагон-ледник, далее 19 крытых двухосных вагонов людских, наконец, 18 вагонов с грузом.. Все на винтовом сцеплении). На площадке перед мостом длиной в 9 м паровоз наехал на лошадь.

     Поезд № 751 был сформирован на ст.Москва-Товарная Западной железной дороги в соответствии с требованиями ПТЭ и правил воинских перевозок. Соблюдено было и требование о прикрытии людских вагонов от груженых платформ. Тормозное нажатие составляло 318 т.. при потребности 196 т. Поезд следовал с положенной скоростью 50 км ч в кривой радиусом 1067 м. на 3,4 тысячном подъеме при высоте насыпи два метра. Видимость была хорошей. Машинист Коснарович показал: "Со ст.Можайск я отправился в 1 час 9 минут. Подъезжая к ст. Уваровка я обнаружил что перегорела прожекторная лампа. Когда мы подходили ко входному семафору, я увидел впереди паровоза что-то непонятное. Я привел а действие тормоз и в течение несколько секунд получилось бросание паровоза, стук, поднялась пыль".

     Видимость лошади для машиниста составила всего 50 м. Поезд сошел всеми колесными парами. От начала схода поезда до его полной остановки он прошел 99 м. На этом протяжении произошло два очага нагромождения: первый очаг- 8 вагонов, с третьего по десятый, второй очаг 15 вагонов, с 17 по 31. Разбит и поврежден был 31 вагон. Путь поврежден на расстоянии 150м. Убытки составили 300 тыс. рублей. Полный перерыв движения по обеим путям составил 11 часов 25 минут.

     Погибло 109, ранено было 211 человек. Среди жертв полковник, два сержанта, сопровождающие поезд, шесть студентов казанского авиационного института остальные призывники. Погибшие были похоронены в братской могиле на кладбище деревни Дровнино Уваровского (ныне Можайского) района Московской области.

     Хотя в этой трагедии обвинялся пастух, однако, вина паровозной бригады очевидна. Наезд на крупное животное почти всегда ведет к крушению с тяжелыми последствиями Машинисту следовало это учесть при принятии решения, а машинисту-инструктору во время подсказать.


     P.S. Столь печальные последствия обясняются слабостью конструкции вагонов того времени. Цельнометаллические пассажирские вагоны только начинали распространяться, а этот поезд был воинский, и многие солдаты размещались в старых деревянных вагонах и даже теплушках - крытых грузовых вагонах с легким деревянным кузовом. При аварии и возникающем нагромождении, металлическая рама одного такого вагона, ломая деревянные конструкции, входила в соседний, убивая всех находившихся в нем.
     Современные цельнометаллические вагоны такого конечно не допускают, и если бы в такой ситуации оказался бы поезд, составленный из них - жертв скорее всего вообще бы не было.

     За применение безопасных вагонов приходится платить. Сейчас среднестатистический пассажирский поезд перевозит 700 пассажиров и весит 1100 тонн (1250 с локомотивом). Сравните например с А-380 той же вместимости...

Оффлайн Tony_Stark

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
Re: крушение поезда
« Ответ #26 : 17 Сентябрь 2010, 12:58:31 »
Возникнут какие вопросы по терминологии спрашивайте у меня или Андрея Родионова :-)

Оффлайн Лариса Жукова

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7702
Re: крушение поезда
« Ответ #27 : 17 Сентябрь 2010, 14:19:25 »
Очень познавательная информация, Tony_Stark. Однозначно похожая на правду. Откуда она?
Никогда не слушайте осуждений в свой адрес. Ибо, даже если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь бы обязательно вам сказал: "Смотрите, он даже не умеет плавать!"

Оффлайн Tony_Stark

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
Re: крушение поезда
« Ответ #28 : 17 Сентябрь 2010, 16:40:38 »
Недавно узнала еще одну версию произошедшей трагедии. Рассказал ее железнодорожник, который работал на данном участке железной дороги в начале 70-х. Он сказал, что трагедия произошла в 1972 году. Подтвердил, что год он запомнил очень хорошо. Поезд сошел с рельс в районе Дровнино. Состав состоял примерно из 12 вагонов, которые везли из Москвы призывников, направляющихся на службу за границу.
По пути следования состава поизошло ЧП: нога цыганской лошади попала в стрелку, и из-за этого практически все вагоны сошли с рельс. Жертв было много - человек 300. Практически всех раненых отвезли в Можайск, потому что больницы по расстоянию там были ближе всего.
Человек, котоый мне рассказал все это, сказал, что был на месте трагедии дня через три. Там все еще валялись сошедшие с рельс вагоны, разбросанные вещи. Картина была жуткая, вспоминает рассказчик.
 
Походу дела этот рассказ не железнодорожника, ну приведу несоответствие: стрелка в то время была механическая(тогда как сейчас там нет вообще её) и чтобы зажать лошади ногу надо было с начало эту самую ногу туда поставить, а уж потом в ручную перекинуть стрелку, что сделать не получилось бы. Даже автоматические стрелки которые сейчас стоят по всюду оборудованы датчиками выхода штока и если не прилегание остряка составляет более двух миллиметров(точно не помню цифорку) на пульте ДСП стрелка загорается красным как не переведённая(туда летит доблестная рота ПЧ и пытается устранить причину его не прилегания к рельсу). Я думаю железнодорожник такое должен знать был...

Оффлайн Лариса Жукова

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7702
Re: крушение поезда
« Ответ #29 : 17 Сентябрь 2010, 17:39:19 »
Tony_Stark, по поводу этой истории я разговаривала как с железнодорожниками, так и с представителями других профессий. Что касается истории про 1972 год - это действительно рассказ человека, чья жизнь на протяжении последних 50-лет связана со строительством на железной дороге, и награжденного знаком "Почетный железнодорожник".
Но, собственно, дело-то ведь не в этом.
Вы так и не ответили на вопрос, откуда такая подробная инфа об аварии 1952 года на железной дороге? Это интернет, газетная публикация или официальные документы?
Никогда не слушайте осуждений в свой адрес. Ибо, даже если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь бы обязательно вам сказал: "Смотрите, он даже не умеет плавать!"

Оффлайн Лариса Жукова

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7702
Re: крушение поезда
« Ответ #30 : 17 Сентябрь 2010, 17:42:50 »
Впрочем, не ищите. Интернет-поисковик - великое дело:

http://af1461.livejournal.com/118648.html

Надо же! Там есть даже схема расположения подвижного состава на месте крушения!



 К ответственности за аврию были привлечены: начальник Можайской дистанции пути Варызгин, дорожный мастер 4-го околотка Зеленов (формулировка - за плохую охрану пути и невнимание к нарушениям порядка выпаса скота в полосе отвода), а также председатель колхоза им.Свердлова Ковальков.


« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 17:51:10 от Лариса Жукова »
Никогда не слушайте осуждений в свой адрес. Ибо, даже если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь бы обязательно вам сказал: "Смотрите, он даже не умеет плавать!"

Оффлайн Tony_Stark

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
Re: крушение поезда
« Ответ #31 : 17 Сентябрь 2010, 17:49:59 »
Впрочем, не ищите. Интернет-поисковик - великое дело:

http://af1461.livejournal.com/118648.html

Надо же! Там есть даже схема расположения подвижного состава на месте крушения!




Только хотел сказать Google рулит!!!!

Оффлайн Лариса Жукова

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7702
Re: крушение поезда
« Ответ #32 : 17 Сентябрь 2010, 17:53:37 »
Только хотел сказать Google рулит!!!!

Оказывается, никакая это не секретная информация. В инете полно ссылок на эту тему. В частности, люди жалуются, что раньше за могилами 109 похороненных в Дровнино ухаживали местные жители, а теперь все это захоронение заросло травой.

Зато на сайте "Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии в СССР и России" http://www.traindisaster.ru/  никакой информации о крушениях поездов в 1972 году нет. Хотя там собраны все сведения с 1830 по 2010 год. Видимо, мой рассказчик действительно перепутал 1952 с 1972 годом. А вдруг нет? Ведь на сайте есть примечание: "Если Вы знаете что-то о случае, не вошедшем в базу, или у Вас есть данные, уточняющие наши – пожалуйста, напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна"…
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2010, 18:11:24 от Лариса Жукова »
Никогда не слушайте осуждений в свой адрес. Ибо, даже если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь бы обязательно вам сказал: "Смотрите, он даже не умеет плавать!"

Оффлайн Tony_Stark

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
Re: крушение поезда
« Ответ #33 : 17 Сентябрь 2010, 18:02:05 »
Оказывается, никакая это не секретная информация. В инете полно ссылок на эту тему. В частности, люди жалуются, что раньше за могилами 109 похороненных в Дровнино ухаживали местные жители, а теперь все это захоронение заросло травой.

Зато на сайте "Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии в СССР и России" http://www.traindisaster.ru/  никакой информации о крушениях поездов в 1972 году нет. Хотя там собраны все сведения с 1830 по 2009 год. Видимо, мой рассказчик действительно перепутал 1952 с 1972 годом. А вдруг нет? Ведь на сайте есть примечание: "Если Вы знаете что-то о случае, не вошедшем в базу, или у Вас есть данные, уточняющие наши – пожалуйста, напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна"…

Сильно сомневаюсь, потому как случай 1952 года и случай якобы произошедший в 1972 году по рассказу вашего собеседника во многом сходятся, только вот не задачка, стрелок этих в 1972 году уже не было :-), только прямые главные пути

Оффлайн Лариса Жукова

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7702
Re: крушение поезда
« Ответ #34 : 17 Сентябрь 2010, 18:08:19 »
Сильно сомневаюсь, потому как случай 1952 года и случай якобы произошедший в 1972 году по рассказу вашего собеседника во многом сходятся, только вот не задачка, стрелок этих в 1972 году уже не было :-), только прямые главные пути

Может, ошибся человек. Все-таки не на прошлой неделе все это произошло.
Никогда не слушайте осуждений в свой адрес. Ибо, даже если бы вы умели ходить по воде, то будьте уверены, кто-нибудь бы обязательно вам сказал: "Смотрите, он даже не умеет плавать!"

Оффлайн Елена Ивановна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7249
  • Пол: Женский
Re: крушение поезда
« Ответ #35 : 17 Сентябрь 2010, 21:55:58 »
Я лично много узнала интересного, спасибо.

Оффлайн bahec

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 1919
  • Пол: Мужской
  • Бобёр
Re: крушение поезда
« Ответ #36 : 17 Сентябрь 2010, 22:27:46 »
Оказывается, никакая это не секретная информация. В инете полно ссылок на эту тему. В частности, люди жалуются, что раньше за могилами 109 похороненных в Дровнино ухаживали местные жители, а теперь все это захоронение заросло травой.

Зато на сайте "Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии в СССР и России" http://www.traindisaster.ru/  никакой информации о крушениях поездов в 1972 году нет. Хотя там собраны все сведения с 1830 по 2010 год. Видимо, мой рассказчик действительно перепутал 1952 с 1972 годом. А вдруг нет? Ведь на сайте есть примечание: "Если Вы знаете что-то о случае, не вошедшем в базу, или у Вас есть данные, уточняющие наши – пожалуйста, напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна"…

Надо лучше искать http://www.traindisaster.ru/database.php?id=18
"Лесть порождает друзей, правда — ненавистников." ® Теренций
"Передай ему, что вся его семья алкоголики, потому что он русский"® Atrium Akvidus

Оффлайн Модератор форума

  • Администратор
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 4211
Re: крушение поезда
« Ответ #37 : 17 Сентябрь 2010, 22:32:56 »
Надо лучше искать http://www.traindisaster.ru/database.php?id=18

Что-то я там про крушение в 1972 году ничего не нашел. А все остальное уже найдено.
Степень эмоциональной реакции обратно пропорциональна знанию фактов - чем меньше вы знаете, тем более бурно реагируете.

Оффлайн Tony_Stark

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Пол: Мужской
Re: крушение поезда
« Ответ #38 : 18 Сентябрь 2010, 23:17:06 »
Что-то я там про крушение в 1972 году ничего не нашел. А все остальное уже найдено.
Ну я полазил сегодня пару часов на по просторам всемирной паутинки и ни чего не нашёл про 1972 год, ни каких даже малейших упоминаний про крушения на этом перегоне. Так что и не было ни чего, человек просто забылся, маленько перепутал