Автор Тема: Русские лётчики  (Прочитано 9596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Noname

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 9519
  • Пол: Женский
  • Persona non grata
Русские лётчики
« Ответ #50 : 22 Январь 2014, 23:35:44 »
 :lol:  Их и сейчас здесь нет обоих. Видно где-то промышляют вместе.
В группировке?)))

Онлайн Багдадский вор

  • You Only Live Once
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7228
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #51 : 22 Январь 2014, 23:37:54 »
В группировке?)))
Да-да. Только вот ночь лунная, на стрёме нужен глаз да глаз.  :)
И до Вас доберёмся! (с) ГубЧК

В жизни всегда приходит такое время, когда ты понимаешь что твоё время ушло. © БагВор

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #52 : 01 Февраль 2014, 19:10:59 »
Много читал о немцах и их реактивных самолётах. Наши тоже шли по этому пути.



Утром 27 марта 1943 года первый советский реактивный истребитель «БИ-1» взлетел с аэродрома НИИ ВВС Кольцово в Свердловской области. Проходил седьмой по счету испытательный полет на достижение максимальной скорости. Достигнув двухкилометровой высоты и набрав скорость около 800 км/ч, самолет на 78-й секунде после выработки топлива неожиданно перешел в пике и столкнулся с землей. Сидевший за штурвалом опытный летчик-испытатель Г. Я. Бахчиванджи погиб. Эта катастрофа стала важным этапом в развитии самолетов с жидкостными ракетными двигателями в СССР, но хотя работы по ним и продолжались до конца 1940-х годов, данное направление развития авиации оказалось тупиковым. Тем не менее эти первые, хотя и не слишком удачные шаги оказали серьезное влияние на всю дальнейшую историю послевоенного развития советского авиа- и ракетостроения…

Сын служил в Кольцово и жил на улице Бахчиванджи. Авиаторы помнят Героя!

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #53 : 04 Февраль 2014, 21:02:08 »
В этом видео представлена песня "Пусть говорят профессия опасна" в исполнении Вадима Захарова (КВС, выпускника АВЛУГА-84), который широко известен в авиационных кругах. Это первый трек-фильм из видеоальбома "ПОЭЗИЯ ПОЛЕТА". Продолжение следует...


Оффлайн kapitan1303

  • Сенсей
  • ****
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #54 : 09 Февраль 2014, 15:34:01 »
«КРЫЛЬЯ». Афганистан. 50 смешанный авиаполк

 
Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти к ней? Ползи к ней. Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты. НО ВЕРЬ!

Оффлайн brick

  • Сенсей
  • ****
  • Сообщений: 661
  • Пол: Мужской
  • провода больше не грызу
Русские лётчики
« Ответ #55 : 09 Февраль 2014, 16:42:10 »
И среди русских летчиков бывают разные.
23 и 24 мая 2012 года два самолета из Кубинки типа Ан-30 совершают ДВЕ грубых посадки на ДВУХ чешских аэродромах (которые находятся, кстати, всего в 26 км друг от друга).
Об этом случае говорилось:Российский военный самолет совершил жесткую посадку и загорелся на авиабазе чешского года Часлав, есть пострадавшие (6 чел).
А вот то что произошло в Пардубице, с завершилось с более благополучным  исходом и в прессе не освещалось.
 
https://vk.com/id249504772        Пешеход всегда прав. Пока жив...

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #56 : 30 Март 2014, 15:27:29 »

Летчики новой пилотажной группы на Як-130 пролетят над Красной площадью 9 мая




Новая пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 примет участие в Параде Победы 9 мая и пролетит над Красной площадью. Как сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-воздушным силам полковник Игорь Климов, к участию в параде готовятся экипажи четырех самолетов.

Сейчас летчики формируемой пилотажной группы совместно с участниками пилотажной группы «Стрижи» продолжают совместные тренировки в небе над Борисоглебском. Пилоты выполняют одиночные и групповые полеты для отработки фигур высшего пилотажа на высотах от 300 до полутора тысяч метров.

«Из состава пилотажной группы подготовлены семь человек на сложный пилотаж на малой высоте, шесть человек на высший пилотаж на средней высоте, восемь человек на простой пилотаж в составе пары на средней и малой высоте, четыре человека в сомкнутых порядках пары и один на сложный пилотаж парой на средней высоте» - рассказал Игорь Климов.
 
Название новой пилотажной группы пока не определено – ясно лишь, что она будет  демонстрировать высший пилотаж на разных высотах и выполнять такие фигуры, как «Петля Нестерова», «Тюльпан», «Бочка» и другие.

Онлайн Green

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2113
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #57 : 02 Апрель 2014, 23:22:35 »
"Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ. Ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ. Помните: Чем ниже интеллект тем громче слова." М. Задорнов

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #58 : 16 Апрель 2014, 05:39:33 »
Пентагон признал, что имитация атаки Су-24 на эсминец ВМС США произвела деморализующий эффект на экипаж корабля

27 членов экипажа эсминца подали рапорты об отставке. Комментируя свои действия, они сказали, что не намерены подвергать жизни опасности.

Пентагон в понедельник выступил с заявлением, в котором утверждал, что российский бомбардировщик Су-24 в субботу несколько раз пролетел вблизи эсминца ВМС США Donald Cook в Чёрном море и при этом несколько раз имитировал боевую атаку.

Как сообщил агентству Reuter представитель Пентагона полковник Стивен Уоррен, российский бомбардировщик двенадцать раз пролетел на небольшой высоте недалеко от американского эсминца. Уоррен назвал такие манёвры устрашающими и недопустимыми. Они деморализуют личный состав корабля и негативно влияют на общий психологический климат среди военнослужащих.

Уоррен отметил, что эсминец патрулировал воды на западе Чёрного моря, когда произошёл инцидент. По его словам, сейчас корабль находится в безопасности в румынском порту, куда был срочно эвакуирован. Члены экипажа корабля проходят необходимые процедуры с психологом, чтобы восстановиться после перенесённого стресса.

"Дональд Кук" - третий по счёту корабль ВМС США, который был направлен в Чёрное море за последнее время. Ранее США уже отправляли в акваторию моря ракетный фрегат Taylor, но корабль сел на мель у черноморских берегов Турции, из-за чего не смог продолжить выполнение своей миссии.

По международным морским договорам, американские корабли не могут находиться в Чёрном море более 14 суток. Превышение этого срока даёт России легальное право совершить ракетную атаку и уничтожить данные корабли без объявления войны США. Зная о такой возможности, члены экипажа и командиры американский кораблей, естественно, переживают за свою жизнь. И хотя Пентагон пообещал повысить страховые суммы военнослужащих с 1 млн. долларов до 3 млн. долларов, мало кто от этого успокоился. Выжить в открытом море и затем получить страховую выплату - шансов мало. А мёртвому деньги не нужны.

Вследствие описанных событий экипаж "Дональда Кука" был вынужден выйти в плавание с некомплектом личного состава. Увольнение ещё 27 членов экипажа, за которыми, возможно, последуют и другие, ставит под угрозу дальнейшее успешное выполнение эсминцем поставленной задачи.

http://novorus.info/news/policy/15233-pentagon-priznal-chto-imitaciya-ataki-su-24-na-esminec-vms-ssha-proizvela-demoralizuyuschiy-effekt-na-ekipazh.html



«Су-24 .jpg» на Яндекс.Фотках

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #59 : 21 Апрель 2014, 18:40:27 »
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО КАБИНЕ САМОЛЁТА ТУ-22М3

Представляем вашему вниманию ещё один экспонат Полтавского музея дальней авиации – сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик ТУ-22М3. Благодаря администрации Музея нам выпала уникальная возможность не только попасть в кабину этого самолёта, но и снять в ней панораму! Это, наверное, самое ограниченное пространство, в котором нам приходилось вести съёмку, но теперь мы знаем, что и это – не предел!

http://svit-navkolo.com/virtualnyj-tur-po-kabine-samolyota-tu-22m3/

Вращайте панораму, нажав и удерживая левую кнопку мышки, либо при помощи стрелок меню. Приблизить/удалить изображение можно, вращая колесико мышки или нажимая на кнопки «+» и «-» в меню.

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #60 : 29 Апрель 2014, 06:55:48 »
В Челябинске военные летчики сыграли в авиадартс


http://fotki.yandex.ru/users/pav1898/view/658461/

Экипажи 2-го командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (ВВС и ПВО) Центрального военного округа (ЦВО) принимают участие в окружном этапе конкурса летного мастерства «Авиадартс», который проходит в Челябинске.
 
«Авиадартс» - аналог танкового биатлона. В конкурсе принимают участие 20 экипажей, среди которых будут определены лучшие летные экипажи на Су-24, Су-34 и вертолетах Ми-8.
 
Сначала участники сдали теорию и нормативы по физической подготовке. Во время практической части соревнований летчикам предстоит выполнить задачи по воздушной навигации, технике пилотирования и боевому применению. Преодолевая систему противовоздушной обороны экипажи соревнуются в точности пуска ракет и стрельбы из авиационных пушек по наземным целям на полигоне Сафакулево.
 
Контролировать поражение целей будут с помощью средств объективного контроля – ведь дальность полета осколков – больше километра.
 
Победители соревнований примут участие в финале всероссийского конкурса «Авиадартс-2014», который пройдет в мае 2014 года.
 
Первые всероссийские соревнования по авиадартсу прошли в июле прошлого года в Воронежской области. В них принимали участие 37 экипажей ВВС России на штурмовиках Су-25 и вертолетах Ка-52, Ми-24 и Ми-28Н. А сейчас в авиационных частях Военно-воздушных сил начался первый отборочный этап этого профессионального летного конкурса, который является вторым по счету, и по результатам которого определится лучший летный экипаж. Как сообщает пресс-служба Минобороны России, в Липецк для участия в соревнованиях прибудут асы ВВС и военнослужащие войск ПВО всех военных округов. Финал же конкурса «Авиадартс-2014» состоится в мае 2014 года.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201404260849-qdba.htm#

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #61 : 29 Апрель 2014, 06:58:18 »
В десятку: экипажи боевых вертолетов и самолетов поражают мишени, готовясь к всероссийскому конкурсу «Авиадартс-2014»


http://fotki.yandex.ru/users/pav1898/view/685341/

Вместо легких дротиков тяжелые бомбы, ракеты и снаряды, в остальном все как в традиционном дартсе - участники по очереди наносят удары по мишеням и получают баллы в зависимости от точности. Так проходит подготовка к всероссйискому конкурсу «Авиадартс-2014».
 
Штурмовики СУ-25 прилетели на Урал с российской авиационной базы в Киргизии. Рядом с ними разминаются  хозяева соревнований - челябинские бомбардировщики СУ-24. Армейскую авиацию представляют вертолеты МИ-8.
 
К мишеням самолеты подходят, преодолевая систему противовоздушной обороны. Против них работают радиопомехи, сильный ветер, а временами и плохая видимость.
 

К участию в соревнованиях допускаются молодые летчики в должности не выше командира звена. Победители вне конкурса поступят в военно-воздушную академию.
 
«Каждый понимает, что результаты могут повлиять на его дальнейшую судьбу. Разрыв будет, скорее всего, минимальный, потому что уровень подготовки экипажей практически одинаковый и поэтому здесь действительно выявляются победители», - говорит командир авиационного звена Иван Ситник.
 
После подсчета баллов лучшие экипажи Центрального военного округа начнут подготовку к борьбе за первенство на чемпионате Вооруженных сил.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201404280929-yhs1.htm

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #62 : 02 Май 2014, 19:50:53 »

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #63 : 04 Май 2014, 13:50:35 »

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #64 : 16 Май 2014, 18:29:45 »
Так делают вертолёты


Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #65 : 16 Май 2014, 18:31:34 »
Так делают самолёты


Онлайн Green

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2113
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #66 : 16 Май 2014, 22:42:13 »
Так делают самолёты


В детстве занимался судомоделизмом. Так вот корпуса моделей кораблей делали почти по такой же технологии, правда несколько упрощённой, без вулканизации, т.е. обходились отвердителем
"Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ. Ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ. Помните: Чем ниже интеллект тем громче слова." М. Задорнов

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #67 : 18 Май 2014, 08:17:22 »
10 ФАКТОВ О ТУ-104



1. Ту-104 стал первым советским реактивным пассажирским воздушным судном. В 1955–1960 годах он выпускался в различных модификациях (на 50–100 пассажиров) на авиазаводах в Харькове, Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. В гражданской авиации самолет использовался до 1979 года, в военной – до 1981-го.

2. Ту-104 проектировался на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. У боевого первоисточника были заимствованы крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. По аэродинамической схеме пассажирская модель представляла собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, стреловидным крылом и однокилевым оперением.

3. Максимальная скорость Ту-104 составляла 951 км/ч, поэтому, например, перелет Москва – Иркутск занимал рекордные по тем временам 7,5 часов.

4. Ту-104 предложил совершенно иной уровень комфорта для пассажиров, в отличие от поршневых и турбовинтовых самолетов на его борту были установлены мягкие анатомические кресла с регулирующейся по высоте спинкой, в полете пассажирам предоставлялось горячее питание и прохладительные напитки, стюарды перед вылетом проводили обязательный инструктаж по безопасности – таким образом именно на Ту-104 в конце 50-х был впервые внедрен привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолета.

5. Внедрение и освоение нового самолета потребовало перестройки и всей аэродромной структуры. Именно с появлением на трассах Ту-104 стали широко использоваться спецавтомобили – мощные заправщики, тягачи, машины для заправки водой, багажные машины, самоходные трапы. В аэропортах начала работать привычная сейчас система оформления билетов, регистрации багажа, появились автобусы для пассажиров.

6. Ту-104 стал настоящей гордостью СССР. Например, в 1956 году серийная версия самолета произвела фурор в Лондоне, прилетев туда во время визита Никиты Хрущева.

7. Для тренировки космонавтов была изготовлена спецверсия самолета – Ту-104АК. В течение 25 секунд полета в ней можно было имитировать невесомость. В этой лаборатории в 1961 году проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос. Часть салона длиной 8 метров представляла собой лабораторию. Кабина была обита мягким материалом и отделена от салона сетью, в салоне был установлен корабль «Восход».

8. С одной стороны самолет был прорывным, с другой – имел недостатки, приведшие к десяткам серьезных катастроф с человеческими жертвами. Ту-104 был ненадежен, тяжел, в полете очень неустойчив и плохо управляем, был склонен к раскачке. Самолет резко «подхватывало», то есть он мгновенно набирал большую высоту, а затем срывался в неуправляемое вертикальное пикирование. Слабая механизация крыла способствовала сваливанию на малых скоростях. Из-за конструктивных особенностей самолета глиссада не выдерживалась, скорость гасилась ступенчатым снижением. Рекомендованные для приземления 225–250 км/ч также не выдерживались, и часто Ту-104 сажали на 270–300 км/ч, из-за этого нередки были выкаты за полосу. Навигационное оборудование и автопилот были несовершенны, радионавигационное оборудование захода на посадку отсутствовало. Словом, слишком многое зависело от мастерства экипажа, его правильных действий в критических ситуациях.

9. В последний раз самолет типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации. Большая часть оставшихся машин в течение 1980-х годов была порезана на металлолом или установлена в качестве самолетов-памятников в некоторых городах СССР.

10. На базе Ту-104 был разработан самолет для местных авиалиний Ту-124, относившийся к переходному поколению: в частности, он уже имел турбовентиляторные двигатели, но не получил популярности и также был снят с производства через пять лет после запуска в серию. Опыт создания этих самолетов был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134, до сих пор эксплуатируемого некоторыми авиакомпаниями.


Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #68 : 21 Май 2014, 18:15:23 »
Новая пилотажная группа РФ получит название "Крылья Тавриды"

Новейшая российская пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 получит название "Крылья Тавриды". Об этом рассказал журналистам главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев, пояснив, что название связано с историей России и Крыма.

"Пилотажная группа на Як-130 будет называться "Крылья Тавриды". В ней будет изначально четыре самолета, потом шесть", - приводит его слова РИА "Новости".

После аварии, произошедшей с одним из самолетов Як-130 во время испытаний в апреле, полеты этих машин возобновятся в июле, добавил главнокомандующий.

Отвечая на вопрос журналистов о раскраске, которую будут иметь самолеты новой группы, он пояснил, что этот вопрос прорабатывается. "Хуже не будет, чем у "Витязей" и "Стрижей", - сказал Бондарев.

http://newsland.com/news/detail/id/1373357/

З.Ы. Ну Вы поняли, что для Вяземской группы самолётов нет, а для Крыма пожалуста!

Онлайн Багдадский вор

  • You Only Live Once
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7228
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #69 : 21 Май 2014, 20:30:34 »
"Крылья сТавриды" какое-то не звучное название. Лопухнулись.  :D
И до Вас доберёмся! (с) ГубЧК

В жизни всегда приходит такое время, когда ты понимаешь что твоё время ушло. © БагВор

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #70 : 21 Май 2014, 21:03:45 »
"Крылья сТавриды" какое-то не звучное название. Лопухнулись.  :D
Да-да-да!  ;D

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #71 : 22 Май 2014, 17:23:09 »
Россия и Китай могут создать новую модификацию Ми-26



22 мая, AEX.RU –  Россия и Китай, уже договорившиеся о создании совместного дальнемагистрального самолета, возможно, также разработают новую модификацию тяжелого транспортного вертолета Ми-26. Об этом сообщает РИА Новости.
 
"Ми-26 <…> это платформа для переговоров с китайской стороной — в этом году мы определим его текущий облик", — сообщил журналистам в четверг гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев на выставке HeliRussia. По его словам, это будет новый вертолет "совсем другого веса".
 
Ми-26 (по кодификации NАТО — Halo) — тяжелый транспортный вертолет, принятый на вооружении ВВС СССР в 1985 году. К настоящему времени выпущено несколько сотен машин. Вертолет построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и трехстоечным неубирающимся в полете колесным шасси.
 
Ранее Россия и Китай подписали меморандум о создании совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) России Михаила Погосяна, есть цель занять до 10% мирового рынка широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров.
 
В целом, как сообщалось, в ходе визита Владимира Путина в Китай две страны подписали свыше 40 совместных документов о сотрудничестве.

http://www.aex.ru/news/2014/5/22/120539/

З.Ы. Во поперло-то!

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #72 : 22 Май 2014, 17:27:02 »
Рособоронэкспорт: Россия не видит перспектив сотрудничества с США по вертолетам




22 мая, AEX.RU –  Россия не видит дальнейших перспектив развития взаимодействия с США по поставкам вертолетов Ми-17В5 в Афганистан. Об этом заявил руководитель делегации "Рособоронэкспорта" на выставке HeliRussia-2014 Владислав Кузьмичев, сообщает Росбалт.
 
 "Дальнейшей перспективы кооперации с американцами мы не видим, тем более, что из Афганистана они собираются уходить", — сказал он.
 
Между тем накануне стало известно, что Россия приготовила к отправке в Афганистан очередную партию из девяти вертолетов Ми-17В-5. На текущий момент поставлено 45 из 63 машин.
 
Первый контракт на поставку 21 вертолета был подписан "Рособоронэкспортом" и американским правительством 26 мая 2011 года и уже реализован. В 2013 году Россия завершила поставки 12 Ми-17В-5 по опциону от 2012 года. В том же году было заключено еще одно соглашение на поставку партии из 30 вертолетов. Общая сумма контрактов на поставку 63 Ми-17В-5 составляет $1,3 млрд.

http://www.aex.ru/news/2014/5/22/120542/

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #73 : 31 Май 2014, 08:06:20 »
"Сухой" может перенести производство самолетов из Комсомольска-на-Амуре в Китай

http://www.aex.ru/news/2014/5/30/120767/

P.S.Ни хрена себе!  :o

Онлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13819
  • Пол: Мужской
Русские лётчики
« Ответ #74 : 31 Май 2014, 21:53:07 »
РОССИЙСКИЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНИК МАССОЙ 20 ТОНН СОВЕРШИТ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ В 2018 ГОДУ

Летом 2013 года глава Минобороны РФ Сергей Шойгу поручил ускорить работы по тематике беспилотного летательного аппарата



Российский многофункциональный беспилотный летательный аппарат "Луч" представлен на международном форуме "Технологии в машиностроении-2012" в Жуковском

 Опытный образец российского ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) массой 20 тонн планируется создать и впервые поднять в воздух в 2018 году. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев.
 "На 2018 год намечен первый опытный подъем в воздух этого летательного аппарата. Работы идут по графику, без сдвигов", - сказал он.
 Летом 2013 года глава Минобороны РФ Сергей Шойгу поручил ускорить работы по тематике БЛА. По данным открытых источников, созданием ударных БЛА в интересах Минобороны РФ занимаются компании "Сокол", "Сухой" и "Транзас". Контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника взлетной массой до 20 тонн получила компания "Сухой" в 2011 году.
В СМИ сообщалось, что в основу российского БЛА ударного назначения массой около 20 тонн лягут технические решения, применявшиеся при разработке отечественного истребителя пятого поколения.

http://avia.mirtesen.ru/blog/43824317108/ROSSIYSKIY-UDARNYIY-BESPILOTNIK-MASSOY-20-TONN-SOVERSHIT-PERVYIY