Автор Тема: На чём летают в Вязьме?  (Прочитано 10089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Анатольевна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 5638
  • Пол: Женский
На чём летают в Вязьме?
« : 20 Июль 2012, 22:10:24 »
Дом летающих танков


Анатолий ГАПЕЕНКО посмотрел изнутри на будни единственного действующего в области военного авиаподразделения – 440-го отдельного вертолётного полка. Полк базируется на аэродроме «Вязьма-Двоёвка» в пригороде райцентра. В составе этого подразделения армейской авиации три эскадрильи: боевая с «Ми-24» и две с «Ми-8» – транспортная и специализированная для радиолокационной борьбы.

Вертолёт начинается с центра

В основе каждого полёта – грамотное планирование и командование. В командно-диспетчерском пункте старшие офицеры внимательно следят за полётами своих подчинённых и коллег, помогая им ориентироваться в воздухе. За продолжительностью полёта каждой машины внимательно следят хронометражисты.
Интересный факт: аэродром ещё в годы войны построили… немцы. Причем взлётная полоса (сейчас она стала выездным участком между двумя удлинёнными полосами) была направлена строго на Москву. После войны аэродром достался победителям и, пройдя небольшую «коррекцию», использовался уже в западном направлении. А сейчас, в мирное время, техника «нарезает круги» по всему Центральному федеральному округу нашей страны. К слову, по соседству расположились самолёты ДОСААФ, на которых выступает пилотажная группа «Русь». У них отдельная полоса и диспетчерский пункт.

К нашему приезду свои полёты уже заканчивала первая смена. Каждую неделю таких смен набирается восемь, то есть техника поднимается над землёй практически через день. За каждую смену эскадрилья набирает в среднем по 50 лётных часов.

«Носороги», «танки» и «лошадки»

Приземлившиеся махины тут же попадают в прицел камер. Техники и пилоты – кто охотно, а кто не очень – делятся впечатлениями, рассказывают о своей нелёгкой работе и позируют на фоне винтокрылых аппаратов. А вот лётчики, которым предстоят вылеты, отказываются: фотографироваться «до воздуха» нельзя – плохая примета.

«Ми-24», который у нас называют «крокодилом» и «горбатым», а за границей – «ланью», «полосатым» и «носорогом», свое габаритное прозвище заслужил не зря. Масса агрегата 12 тонн, объём бака – 900 литров керосина, на вооружении стоят ракеты и крупнокалиберные пушки. Максимальная скорость – до 350 километров в час. Примечательно, что на Западе эту машину отказываются признавать полноценным вертолётом – из-за небольших крыльев по бокам, на которых крепятся ракеты. В скором времени полк пополнится новыми «летающими танками» «Ми-28». Как признаются работники аэродрома, техников ждёт сокращение, но они не унывают, а повышают квалификацию в центре обучения в Торжке.

Вторая разновидность вертолётов полка – «рабочие лошадки» «Ми-8». Именно на них, прошедших все советские и российские войны последнего полувека, успешно перевозят пехоту, десант, грузы, а также осуществляют фотосъёмку. Техника простая и неприхотливая, зато и топлива «кушает» немало.
Численность боевых единиц полка – большой секрет, равно как и снаряжение спец-«Ми-8». Экскурсовод лишь приоткрыл небольшой секрет. Оказывается, эти вертолёты служат не для простой войны, а для информационной: они успешно глушат любые сигналы в радиусе нескольких километров. Беглого взгляда на аэродром достаточно, чтобы понять: только на земле машин больше трёх десятков, а ведь ещё есть в воздухе. Летают они постоянно, чтобы «порох не залежался». Свои боевые учения вертолёты регулярно проводят на полигоне в Дорогобужском районе.

Слава, добытая в воздухе

В перерывах между лётными сменами участникам пресс-тура показали полковой музей. Первоначально, ещё после Второй мировой, полк располагался аж в немецком городе Стендаль (или Штендаль, на местный лад). В 87-м полк постепенно стал сворачиваться и начал свой долгий путь на Родину, который лежал через Черняховск, Клайпеду и Оршу. Обосновавшись в Вязьме (кстати, у полка двойной герб – по половине от смоленского и немецкого городов), полк стал расти и развиваться, а его пилоты-офицеры участвовали во всех без исключения военных конфликтах. Афганистан, Приднестровье, Ангола, Таджикистан, Сьерра-Леоне, Судан, Чад, Чечня и Югославия – вот полный послужной список лётчиков вяземского полка. К сожалению, не обошлось без потерь… Среди отличившихся – трое Героев РФ, погибших в чеченской войне; ещё двое отдали свои жизни в неспокойной азиатской республике, а одного не стало в далёкой Африке.

С недавних пор вертолётный полк не участвует в военных действиях – последний раз его офицеры участвовали в качестве миротворцев на Балканах.

На чём летают в Вязьме

«Ми-24» (по классификации НАТО англ. Hind — Лань) — советский транспортно-боевой вертолёт раз­работки ОКБ М.Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол» (ранее – РВПО).
Неофициальное название – «крокодил». Вертолёты ранних выпусков называли также «стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с граненым стаканом.

«Ми-8» (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) – советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х – воен-
ной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

Опубликовано в "СГ" 19 июля 2012 г. №78 (956)
Электронная версия газеты
http://www.smolgazeta.ru/public/9694-dom-letayushhix-tankov.html
Самый редкий вид дружбы - это дружба с собственной головой.

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #1 : 20 Июль 2012, 22:52:42 »
Юлия Анатольевна, к Вам притензий нет, а автор статьи дилетант с фантазией. Ну и пилоты видимо ему лапшу навешали на уши для прикола. Я считаю, что предмет надо изучить, а потом писать.
Пишет, что объём бака 900 литров. Кокого бака? Заправка МИ-24 - 2 100 кг топлива.
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-24

О МИ-8 можно почитать здесь. Разница огромная в информации.
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-8

Потом все знают, что полк базировался в Борстеле. Аэродром Стендаль - Борстель и никакой послевоенной истории у него нет. Так как он был сформирован в 1987 году. Информация здесь!
http://lib.rus.ec/b/302581/read

Вывелся он в Вязьму в 1992 году.

Судя по ссылкам больше инфомации в интернете, чем в "СГ".

К Вам никаких претензий! Чесное слово!


Оффлайн Вяземский

  • Aut vincere aut mori командир отряда
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13277
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #2 : 20 Июль 2012, 22:58:34 »
а к вам претензии есть. старший брат не дремлет - секреты нечего выдавать супостату :punish: уже выехали...
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

Оффлайн Багдадский вор

  • You Only Live Once
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7215
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #3 : 20 Июль 2012, 23:01:35 »
а к вам претензии есть. старший брат не дремлет - секреты нечего выдавать супостату :punish: уже выехали...
Чё их выдавать? Все секреты выдала ВиКа  ;)
И до Вас доберёмся! (с) ГубЧК

В жизни всегда приходит такое время, когда ты понимаешь что твоё время ушло. © БагВор

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #4 : 20 Июль 2012, 23:02:05 »
а к вам претензии есть. старший брат не дремлет - секреты нечего выдавать супостату :punish: уже выехали...

Секретов я никаких не знаю, а вся информация по ссылкам. Когда написал автор, то надо было проконсультироваться у тех же лётчиков.  :D Да, они бы проконсультировали пожалуй!  :D :D :D

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #5 : 20 Июль 2012, 23:06:00 »
а к вам претензии есть. старший брат не дремлет - секреты нечего выдавать супостату :punish: уже выехали...

Нам ещё в 80-х Главный инженер объединения рассказывал, что писал дисертацию и на заводе изготовителе ему не дали документацию, т.к. она была секретная. Однако эту информацию он нашел в журнале Интеравиа. Этот журнал был тогда популярным и выпускался на нескольких языках. Теперь всё в Википедии.

Оффлайн Вяземский

  • Aut vincere aut mori командир отряда
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13277
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #6 : 20 Июль 2012, 23:07:47 »
википедия далеко, а авиатор рядом :sarcastic:
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #7 : 12 Август 2012, 21:00:49 »

«100 лет ВВС России!» на Яндекс.Фотках

Наш вертолёт на параде в Жуковском. Фото из интернета. С Яндекса.

Оффлайн Багдадский вор

  • You Only Live Once
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7215
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #8 : 13 Август 2012, 00:50:03 »
А что, наших "чижей" не пригласили в Жуковский?
И до Вас доберёмся! (с) ГубЧК

В жизни всегда приходит такое время, когда ты понимаешь что твоё время ушло. © БагВор

Оффлайн armager

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 1764
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #9 : 13 Август 2012, 00:51:14 »
Не доросли еще наверное...
кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #10 : 13 Август 2012, 07:17:54 »
А что, наших "чижей" не пригласили в Жуковский?

Если речь о пилотажниках из группы "Русь", то они выступали в Жуковском! Вчера вечером вернулись!

Оффлайн brick

  • Сенсей
  • ****
  • Сообщений: 661
  • Пол: Мужской
  • провода больше не грызу
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #11 : 13 Август 2012, 11:33:52 »
Авиатор, с большим нашим праздником, хоть и запоздал малость.
Русь летала, но видел по телеку мало, может пропустил. А вот МиГ-15 не летал, по какой причине? Показали только на стоянке, и то порадовался его присутствию на великом празднике.
https://vk.com/id249504772        Пешеход всегда прав. Пока жив...

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #12 : 13 Август 2012, 14:30:12 »
Авиатор, с большим нашим праздником, хоть и запоздал малость.
Русь летала, но видел по телеку мало, может пропустил. А вот МиГ-15 не летал, по какой причине? Показали только на стоянке, и то порадовался его присутствию на великом празднике.
Спасибо! Очень приятно, но основной день Воздушного флота отпразнуем по-старинке 18-го августа! А МИГ-15 летал. Вот фотка с Яндекса:


http://fotki.yandex.ru/users/tretiyrim2004/view/532830/

Кликните на фотку у этого автора еще фотки с ним есть. Очень качественные. Хорошим телевиком снимал!

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #13 : 14 Август 2012, 07:07:56 »

Оффлайн хирург

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Парфенов Юрий Владимирович, врач-хирург-флеболог
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #14 : 14 Август 2012, 09:15:24 »
Красивые машины! Вот только ... нафига расписывать РУСские самолеты НЕРУССкими букфами ???
Прежде чем лечь на операцию, приведи в порядок свои земные дела. Возможно, ты еще выживешь.
Амброз Бирс

Оффлайн хирург

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Пол: Мужской
  • Парфенов Юрий Владимирович, врач-хирург-флеболог
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #15 : 17 Август 2012, 16:23:00 »
Я, в общем то, не настаиваю на выкладке ваших вариантов объяснений...Но сам считаю, что если уж имя пилотажной группе - "РУСЬ", то надписи на самолетах заграничными каракулями - глумление над русским языком!  :(
Прежде чем лечь на операцию, приведи в порядок свои земные дела. Возможно, ты еще выживешь.
Амброз Бирс

Оффлайн Степаненков_Илья

  • Посетитель
  • *
  • Сообщений: 37
  • http://technicum.ru/ www.smoloblduma.ru
    • http://technicum.ru
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #16 : 04 Сентябрь 2012, 12:06:56 »
В Вязьме летом в районе Докучаева такое ощущение, что на пылесосах летают. Вечерком взлетают и кружат над жилыми домами часов до 11 вечера. Так такое ощущение, что неподалеку бензотриммер работает.
Заместитель директора по ИТ СОГБОУ СПО Вяземский политехнический техникум
Член Молодежного парламента при Смоленской областной Думе
Член регионального штаба ВОО "Молодая гвардия Единой России"

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #17 : 04 Сентябрь 2012, 13:08:44 »
... такое ощущение, что на пылесосах летают и  бензотриммер работает.

Вы уж определитесь пылесос или бензотриммер? :D

Оффлайн MAS

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 6270
  • Пол: Мужской
  • Война бесконечна.
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #18 : 04 Сентябрь 2012, 14:34:24 »
В Вязьме летом в районе Докучаева такое ощущение, что на пылесосах летают. Вечерком взлетают и кружат над жилыми домами часов до 11 вечера. Так такое ощущение, что неподалеку бензотриммер работает.
А это мотопланеры и мотодельтапланы.
Я, в общем то, не настаиваю на выкладке ваших вариантов объяснений...Но сам считаю, что если уж имя пилотажной группе - "РУСЬ", то надписи на самолетах заграничными каракулями - глумление над русским языком!  :(
Гы-гы, УАЗ PAtriot :D или Hunter тоже ничего
Ни фига ты не понимаешь, хирург, это же круто до посинения!
Каждому, каждому в лучшее верится
Но не у каждого есть противогаз.

Оффлайн Mfana-wabane

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 3861
  • Пол: Мужской
  • Медвежонок Свартхёвди :D
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #19 : 04 Сентябрь 2012, 14:54:45 »
Я считаю, что предмет надо изучить, а потом писать.
Пишет, что объём бака 900 литров. Кокого бака? Заправка МИ-24 - 2 100 кг топлива.
 
А какова плотность топлива? Может, как раз эта масса и укладывается в требуемый объём? Вообще, оперировать ссылками на вику надо крайне осторожно. Мало ли чего там понапишут.

Оффлайн Mfana-wabane

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 3861
  • Пол: Мужской
  • Медвежонок Свартхёвди :D
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #20 : 04 Сентябрь 2012, 14:56:50 »
Красивые машины! Вот только ... нафига расписывать РУСские самолеты НЕРУССкими букфами ???
Так эти ж вроде нерусские машины?

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #21 : 04 Сентябрь 2012, 15:05:26 »
Я, в общем то, не настаиваю на выкладке ваших вариантов объяснений...Но сам считаю, что если уж имя пилотажной группе - "РУСЬ", то надписи на самолетах заграничными каракулями - глумление над русским языком!  :(

Если Вязьма, Русь написаны иностранными буквами, то это для заграничных выступлений. Сушествуют определённые нормы. А названия фирм на иностранном языке, то это реклама и без неё не выжить. Наше правительство не очень-то раскашеливается, хоть и был провозглашен курс на возобновления ДОСААФов в России.
Я никакого глумления не нахожу.

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #22 : 04 Сентябрь 2012, 15:14:44 »
Так эти ж вроде нерусские машины?

Самолёты производились в ЧССР (Чехословакии).

Аэро L-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт. Самолёт предназначался для замены УТС Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2] Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #23 : 04 Сентябрь 2012, 15:15:49 »
А какова плотность топлива? Может, как раз эта масса и укладывается в требуемый объём? Вообще, оперировать ссылками на вику надо крайне осторожно. Мало ли чего там понапишут.

Керосин ТС-1 Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию. Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Область применения топлива ТС-1
 Керосин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.
Технические характеристикиНаименование показателя   Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее   780
Фракционный состав:
температура начала перегонки, °С   150
10% отгоняется при температуре, °С, не выше   165
50% отгоняется при температуре, °С, не выше   195
90% отгоняется при температуре, °С, не выше   230
98% отгоняется при температуре, °С, не выше   250
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт):
при 20°С, не менее   1,3 (1,3)
при -40°С, не более   8 (8)
Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее   43120
Высота некоптящего пламени, мм, не менее   25
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более   0,7
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более   2,5
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже   28
Температура начала кристаллизации, °С, не выше   -50
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более   18
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более   22
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более   3
Массовая доля общей серы, % , не более   0,2
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более   0,003
Массовая доля сероводорода   отсутствие
Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч.   выдерживает
Зольность, %, не более   0,003
Содержание водорастворимых кислот и щелочей   отсутствие
Содержание мыл нафтеновых кислот   отсутствие
Содержание механических примесей и воды   отсутствие
Взаимодействие с водой, балл, не более
а) состояние поверхности раздела   1
б) состояние разделенных фаз   1

http://www.zarechie.ru/catalogue/fuels/ts-1.html

Оффлайн авиатор

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13820
  • Пол: Мужской
На чём летают в Вязьме?
« Ответ #24 : 10 Февраль 2013, 20:54:58 »
!