- Вязьма Чат

Автор Тема: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?  (Прочитано 2146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Елена Трошина

  • Гость
В "Российской газете" (№4917 (93) от 26 мая 2009 г) опубликована статья о спорных ситуциях, возникающих на дорогах, в частности, при развороте на перекрестках. Водитель, вроде бы, не нарушая ПДД разворачивается на Т-образном перекрестке, а ему в протокол записывают "выезд на встречную полосу" и пытаются лишить его прав.

"Российская газета": "Представим себе Т-образный перекресток. Вы двигаетесь по его "ножке" и хотите развернуться. Прямо перед перекрестком транспортные потоки на этой "ножке" разделяет газон. Как в такой ситуации разворачиваться? Нужно ли сначала пересечь перекресток, а потом уже повернуть в обратном направлении? Или все-таки можно развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг этого засаженного травкой островка?"

Наверняка это не едиснтвенный неописанный момент в ПДД.

Часто ли вам приходилось попадать в подобные спорные ситуации ?

Оффлайн Bodryi

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 1608
  • Вес Репутации: +46/-9
  • Рейтинг: 29
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #1 : 26 Май 2009, 20:51:37 »
  • 0
Наша дорожная полиция всегда была “вещью в себе”. Коррупционные скандалы в этом ведомстве случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль.

Зато, похоже, ведется активная работа с депутатским корпусом. В очередной раз в Госдуме заблокировано рассмотрение законопроекта, предусматривающего ответственность сотрудников ГАИ за их заведомо неправомерные действия при оценке состояния автовладельцев на предмет опьянения.

Но, быть может, руководитель ГАИ генерал Кирьянов просто не знает реального положения дел на дороге? Если это так, имеем честь сообщить: господин генерал, “пьяная” статья КоАП РФ стала для ваших подчиненных одной из самых “удойных”. А в последнее время дело доходит просто до чудовищных извращений.

ПОДСТАВА ПЕРВАЯ: фокус с алкотестером


Минувшим летом на вооружение ГАИ и прикомандированных к ним медиков поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения.

Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но…

Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как.

Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

— Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и “обвиняемый”, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать медосвидетельствования у врача-нарколога.

Но если в махинации замешан врач, ситуация куда хуже. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось.

ПОДСТАВА ВТОРАЯ: “скорая помощь” гаишнику

Но не “пьянкой” единой живы и богаты более чем 100 000 ваших подчиненных, господин генерал. Вы часто и справедливо сетуете на незаконопослушность наших водителей. А чему удивляться? Не станет россиянин досконально соблюдать ПДД, пока требовать этого будут только с него, всячески выводя из-под удара правонарушителей в форме.

Если вы найдете в себе силы дочитать этот материал до конца, то, возможно, согласитесь: наводить порядок надо не только ужесточая КоАП, но и активно реформируя собственное ведомство. Иначе от гаишных подстав, благодаря которым ваши сотрудники не только перевыполняют план по “палкам”, но и улучшают личное благосостояние, в России скоро не то что проехать — пройти будет нельзя.

Например, бытует мнение, что наш водитель так оборзел, что даже под страхом лишения прав не пропускает ни “скорую помощь”, ни пожарных, ни милицию. И подтверждают это тысячами протоколов. Да только грош цена подобным административным делам, поскольку 99% из них — сфабрикованы.

Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ — “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. По законам жанра водителю намекнут на отступные (5000—15 000 рублей). Если он не готов идти на контакт — протокол, изъятие прав, суд.

Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку — якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

— Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов по ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе “Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: “ПДД не нарушал”.

Когда дело дойдет до суда, положите на стол ходатайство со словами: “Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в моих действиях объективной стороны нарушения”. Если бы вы не уступили дорогу “скорой”, везущей пострадавшего в больницу, то посягнули на право больного быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, гнавшейся за угонщиком, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью. Но, поскольку гаишник нашел целых 40 минут, чтобы составить протокол, что вы якобы не уступили ему дорогу, это говорит о том, что он никуда не спешил.

ПОДСТАВА ТРЕТЬЯ: “встречка” по требованию


А вот, господин генерал, и выезд на “встречку” подоспел. Это, пожалуй, самое взяткоемкое нарушение. По валу даже более прибыльное, чем развод “пьянка”. Чем ваши подчиненные активно и пользуются. И не только передергивая КоАП — под “чистый” выезд на полосу встречного движения, чреватый лишением прав, нечистоплотные инспектора маскируют другие действия, связанные с выездом на встречную полосу, но наказываемые штрафом.

Плетущимся по узкой дороге трактором гаишники разводили водителей еще в 1970-х годах. Но за 40 лет дедовский способ отъема денег не устарел. Договориться с водителем тихохода, чтобы он курсировал со скоростью 20 км/ч по трассе, где запрещен обгон, — элементарно. И только успевай строчить протоколы да рассовывать деньги по карманам.

Обгон в запрещенном месте КоАП РФ (статья 12.15 ч. 4) карает строго — лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (“договориться” стоит 8000—20 000 рублей). Да, формально водитель нарушил ПДД, но кто его вынудил пойти на проступок? Ведь трактор мог и даже должен был остановиться на обочине и пропустить автомобильный поток. Но тогда без “левого хлеба” остались бы его наниматели в погонах. Да и тракторист лишился бы хорошего гонорара (за 3—4 часа работы в сговоре с ГИБДД он может рассчитывать на 7000—10 000 рублей).

В городе, правда, на тракторах не подкалымишь. Здесь их роль играют эвакуаторы. Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли — он же двигался”.

Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой. В представленном суду ролике окажется главное: эвакуатор медленно едет, а ваша машина обгоняет его по встречке. Лишение прав на 4—6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы не разошлись с инспектором за 20 000—50 000 рублей.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

— Не обгоняйте тихоход там, где это запрещено правилами. А чтобы гаишники не злоупотребляли тракторными подставами, требуйте от них составления протокола на “рулевого” тихохода: он обязан остановиться на обочине для пропуска скопившегося позади него транспорта. Возможно, когда у тракториста скопится два десятка таких протоколов, он откажется участвовать в подставах.

Что касается манипуляций с эвакуаторами — проблема в том, что ни в КоАП РФ, ни в ПДД нет определения: что такое “препятствие”. И до тех пор, пока это так, гаишники будут трактовать объезд препятствий, как им это выгодно.

Ни в коем случае не идите на поводу у эвакуаторщика. Ждите или подойдите к инспектору (там, где крутятся эвакуаторы, всегда есть гаишники) и потребуйте, чтобы он обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует “Наставление по работе ДПС”. Ваша задача — добиться, чтобы именно гаишник дал “добро” на объезд по “встречке”. Лишь в этом случае к вам не будет претензий.

ПОДСТАВА ЧЕТВЁРТАЯ: операция “красный семафор”

А вот бывали ли вы, господин генерал (или ваши коллеги), ну, например, в Финляндии? Наверняка. Практика обмена опытом с зарубежными коллегами в вашем департаменте весьма распространена. Нас, правда, всегда удивляло, что полезного выносят германские, французские, итальянские, финские дорожные полицейские от общения с нашими? Впрочем, мы о другом. О железнодорожных переездах.

Их у наших соседей-финнов нет как таковых: либо тоннель под железной дорогой, либо эстакада над. В России же переезды имеются и на федеральных трассах. Их ваши подчиненные тоже приспособили под свои корыстные нужды.

Например, для правдоподобности стали привлекать к работе на заброшенных переездах гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей “без протокола”, официально — лишение прав на 3—6 месяцев.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

— Как поступить, если семафор подозрительно долго моргает красным? Лично я еду на соседний переезд, ибо неясно, чем продиктовано мигание светофора: то ли сговором железнодорожников с ГИБДД, то ли опозданием на три часа скорого поезда Воркута—Ленинград.

Оффлайн Bodryi

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 1608
  • Вес Репутации: +46/-9
  • Рейтинг: 29
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #2 : 26 Май 2009, 20:51:51 »
  • 0
ПОДСТАВА ПЯТАЯ: подброс на засыпку


Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием “кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ГИБДД.

Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

— Нет в КоАП РФ такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры.

Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства.

Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес.

ПОДСТАВА ШЕСТАЯ: почти настоящий алкотестер

Описанная нами подстава с алкотестером сводилась к следующему: водителям предлагается “продуться” в приборчик, не стоящий на вооружении у медиков и ГИБДД. Липовый “нюхач” не может распечатывать чеки и настроен на “пьяный” результат. Правда, многие шоферы уже научились отличать настоящие алкотестеры от непонятных приборчиков. Но инспектора с наркологами нашли выход и из этой ситуации.

Специально для умников, знающих, как выглядит сертифицированный улавливатель паров алкоголя (со сменным мундштуком и встроенным принтером), недобросовестные сотрудники ГИБДД начали закупать один в один такие же алкотестеры (made in China). После нехитрых манипуляций с “мозгами” прибора он готов к зарабатыванию денег. Даже если в него подует почетный трезвенник России, результат на распечатке будет один: “водитель пьян”.

Согласитесь, что хотя ты и трезв, если тебя “продули” на “реальном приборе”, дали на подпись чек с приговором на лишение “прав”, предложение “Командир, а может, договоримся?” может слететь с уст само собой…

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Алкотестер, официально стоящий на вооружении у сотрудников ГИБДД и врачей-наркологов, стоит около 65 000 рублей. Приобрести его может любая организация или частное лицо. А что такое 65 тысяч для нечестного сотрудника ГИБДД, когда с помощью купленной на них “коробочки” можно зарабатывать миллионы? Если учесть, что отступные по “пьяной” статье нынче доходят до 100 000 рублей, почти настоящий алкотестер окупится при первой “продувке”.

Как не попасться на коварную удочку? Внешне отличить прибор, купленный инспектором в магазине, от того, что выдается при заступлении на смену, невозможно — они братья-близнецы. Нужно уделить внимание деталям.

В частности, настоящие алкотестеры опломбированы (на пломбах есть номер) и имеют бумагу о поверке. В документе указан заводской номер прибора и номер пломбы. Поэтому перед “продувкой” обязательно требуйте показать вам акт поверки — в нем должна стоять “живая” печать организации, ее проводившей. И сравните номера пломбы и заводского номера “нюхача”. Если все в порядке, то с большой долей вероятности вам дают подышать в настоящий прибор. Но если служивые попытаются подсунуть ксерокопию акта поверки или в акте номера не совпадут с теми, что выбиты на приборе, незамедлительно звоните в прокуратуру: вас пытаются развести.

ПОДСТАВА СЕДЬМАЯ: ловкость рук и никакого мошенничества

С ее помощью сотрудники ГИБДД частенько разводят водителей-дальнобойщиков, но в последнее время не гнушаются “срубить бабла” и с рулевых легковушек. Подстава просто наигнуснейшая.

На посту вас останавливает инспектор, берет на проверку документы. Вы передаете ему книжечку с “правами”, свидетельством о регистрации авто, страховкой, техосмотром, доверенностью. Гаишник внимательно изучает документы, вытаскивает их, проверяет на подлинность, а потом заявляет: пройдите на пост, у вас нет талона техосмотра (водительского удостоверения, страховки, путевого листа, доверенности — нужное подчеркнуть). Доказывать, что вы передавали полный пакет, бесполезно: водитель говорит одно, рвач в погонах — другое. Короче, либо вы платите деньги, либо получаете по полной программе: если инспектор выкрал “права” или доверенность — машину отправят на штрафстоянку, если талон ГТО — скрутят номера.

Если водитель соглашается пойти на “мировую”, недостающие документы быстро “находятся”. После получения денег инспектор незаметно бросает их на землю и советует внимательно поискать под ногами — а вдруг найдутся?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Советуем передавать документы в руки работнику ГИБДД не всей пачкой сразу, а по одному, при этом озвучивая каждое свое действие. Вот вам, господин инспектор, “права”; вот свидетельство о регистрации; это талон техосмотра; возьмите страховку; получите доверенность. Потом переспросите, все ли документы он получил или чего-то вы ему недодали. При таком алгоритме передачи документов сотруднику ГАИ проблематично что-либо “заиграть”. Но если он все-таки на это пойдет, скажите, что ваш разговор пишется на диктофон. А когда инспектор будет возвращать вам документы, обязательно проверьте, все ли к вам вернулись.

Известны случаи, когда на посту инспектор незаметно и как бы случайно роняет один из документов, отпускает автовладельца, а затем по рации передает экипажу, дежурящему через километр от поста, что к ним едет машина, у водителя которой нет “прав”.

ПОДСТАВА ВОСЬМАЯ: лотерея неслыханной щедрости

Руководители ГИБДД на вопрос о планах по отлову нарушителей неизменно говорят заученную фразу: “Раньше существовали, сейчас их нет. Мы работу сотрудников оцениваем не по количеству протоколов, а по показателям аварийности”.

Тем временем, например, в Астрахани в ходе прокурорской проверки было обнаружено, что целое подразделение ГАИ регулярно составляло протоколы на несуществующих людей и собственноручно оплачивало штрафы. Руководство астраханской ГАИ это устраивало: и план выполнен, и взыскиваемость штрафов под 100 процентов.

Но “мертвые души” рано или поздно всплывают. И решили тогда сотрудники ГИБДД штрафовать ни за что реальных и законопослушных водителей. На посту останавливают автомобиль, проверяют документы, после чего все данные переписывают в журнал: дескать, начальство требует, чтобы мы отчитывались о числе остановленных, “пробитых” и проверенных машин.

Проходит несколько месяцев, и к водителю, которого останавливали “для проверки документов”, приходит судебный пристав с требованием заплатить штраф. Не удивляйтесь: просто в конце смены инспектора по мотивам журнальных записей строчат протоколы за вымышленные нарушения. Там, где должен расписаться водитель, либо подделывают подпись, либо пишут, что шофер от подписи отказался, после чего пускают бумаги в оборот.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Честно говоря, мы не знаем, как бороться с этой подставой. Да, можно попытаться через суд доказать, что подпись подделана, провести графологическую экспертизу… Но если принять во внимание, что представители ГИБДД давно нашли с судейскими общий язык, шансов, увы, почти никаких. Давайте скажем ГАИ большое спасибо, что эта служба хотя бы до сих пор не посадила за компьютер специально обученного человека, который бы наобум вытаскивал из милицейских баз данные на водителей, чтобы затем приписывать бедолагам различные нарушения ПДД.

ПОДСТАВА ДЕВЯТАЯ: дело шьешь, начальник…

А вот еще один фокус с фальсификацией нарушений. Представьте, что водитель впервые в жизни оступился. Ну, не разглядел спрятанный в кустах знак, ограничивающий скорость движения до 20 км/ч, и ехал чуть больше 80. В суде за это нарушение могут как “прав” лишить, так и штрафом пожурить. И зависеть вердикт человека в мантии будет от того, насколько вы с позиции закона положительный человек. Выводы на этот счет судья делает на основе личной карточки водителя (она существует в электронном виде в гаишных компьютерах), которую сотрудники ГИБДД передают служителю Фемиды вместе с административным делом. Если ранее водитель не был замечен в хулиганствах на дороге, то можно оштрафовать. Ну, а коли плевал на букву закона, нарушая по 30 раз на дню, надо его снимать с колес.

Чтобы увеличить показатели по водителям, лишенным “прав”, работники ГИБДД вписывают в их личные карточки по два-три десятка выдуманных нарушений. Благодаря чему шофер в глазах судьи выглядит рецидивистом. Нередко о грядущей подставе в суде водителей предупреждают в группе административной практики: мол, позолотишь ручку — будешь чист перед судьей, а на принцип пойдешь — ушат помоев на тебя выльем; и по встречке прокатишься, и от медосвидетельствования откажешься…

К счастью, не все судьи верят таким данным. Читатель Николай на сайте “МК” рассказал, как сотрудники ГИБДД Восточного округа Москвы сочинили ему “личную карточку” для суда: “Если верить тому, что они там про меня написали, меня уже давно расстрелять надо было. Но судья оказалась женщиной вдумчивой — не поверила фальшивым данным”. Более того, Николай рассказал, что ему удалось доказать факт фальсификации, но с милиционеров как с гусей вода — ни один из них не пошел под суд.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если в вашу “личную карточку водителя” сотрудники ГИБДД приписали лишнего, с этим необходимо разбираться. Да, внести в базу данных вымышленные нарушения несложно, но протоколы по этим делам подделать в принципе нельзя. Протокол — документ номерной, состряпать новый и подсунуть его в архив годовой давности невозможно. Поэтому, если вы столкнулись с подобной ситуацией в суде, потребуйте, чтобы суд запросил протоколы и квитанции постановления по сфальсифицированным делам. Надо полагать, сотрудники ГИБДД вынуждены будут признать, что на момент распечатки “личной карточки водителя” у них в базе данных произошел какой-нибудь сбой. А чтобы наказать клеветников, обязательно подайте заявление в прокуратуру.

ПОДСТАВА ДЕСЯТАЯ: невидимая встречка

Езда по встречке — очень опасное нарушение, чреватое страшными авариями. Наказывать за него нужно по всей строгости. Да вот беда — сегодня под выезд на встречку недобросовестные сотрудники ГИБДД могут подвести практически любой маневр.

До недавнего времени инспектора пачками оформляли протоколы (и, разумеется, брали взятки) на тех, кто шел на обгон в зоне действия знака “Обгон запрещен”, но при этом разметка позволяла выполнять этот маневр. Однако, выдержав паузу и дав подчиненным возможность набить карманы, руководство ГИБДД все же растолковало, что подобные обгоны нельзя считать нарушением. Поскольку при данных обстоятельствах прерывистая разметка доминирует над знаком, запрещающим обгон. Но рядовые сотрудники ГАИ не отчаялись и нашли новый способ развода водителей на деньги.

Итак, пункт 11.5 Правил запрещает обгон “в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения”. При этом в ПДД нет разъяснения, что считать “ограниченной видимостью”. С точки зрения сотрудника ГАИ это такая ситуация, когда видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Сюда попадают повороты, подъемы, спуски. И вот если на дороге нет ни знака “Обгон запрещен”, ни сплошной линии разметки, но водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД тут же угрожают бедолаге изъятием “прав”. Поскольку он грубо нарушил Правила, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.

Но на основании чего инспектор пришел к выводу, что обгон совершался в условиях ограниченной видимости? Он что, бежал рядом с машиной и разматывал рулетку, чтобы замерить, успел ли водитель перестроиться в свой ряд за 100 метров до “слепого” поворота? Вряд ли. Тогда, может быть, после остановки нарушителя замерял рулеткой расстояние от начала опасного поворота, до того места, где машина вернулась в свой ряд? Тоже сомнительно.

Тем не менее на загородных трассах из-за подобной трактовки ПДД ежедневно тысячи шоферов теряют кто “права”, кто деньги.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Действительно, в ПДД нет определения термину “ограниченная видимость”. Но если внимательно изучить ГОСТы и Приложение 1 к Правилам (про дорожные знаки), то можно прийти к выводу: “ограниченная видимость” — это участок дороги, обозначенный знаками 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”; 1.29 “Тоннель”; 1.31.1, 1.31.2 “Направление поворота”. Следовательно, если на дороге отсутствует разметка или нанесены прерывистые линии и нет знака “Обгон запрещен”, и не установлены “жестянки” 1.11.1, 1.11.2, 1.29, 1.31.1 и 1.31.2, то речи о нарушении правил обгона идти не может.

Но что от этого толку? Инспектор задержит водительское удостоверение и, передавая вам на подпись протокол, предложит доказывать свою правоту в суде. А теперь задумайтесь о своих шансах на победу в храме Фемиды: вас остановили под Воронежем, а рассматривает дело московский судья. Неужели человек в мантии станет разбираться в тонкостях обустройства воронежской дороги? Имеется протокол, рапорт второго инспектора — и баста: на срок от 4 до 6 месяцев вы — пешеход. Поэтому пока руководство ДОБДД МВД РФ или парламентарии не примут волевое решение растолковать, что есть что, водители, по сути, обречены.

Взято с http://mk.ru

Оффлайн Bodryi

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 1608
  • Вес Репутации: +46/-9
  • Рейтинг: 29
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #3 : 26 Май 2009, 20:53:31 »
  • 0
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/driver32/00.html

И ещё по той же теме.

Всё это полезно знать, т.к. попасть в спорную ситуацию с нашим доблестным ГИБДД может каждый. Даже не нарушая. (три раза тьфу)

ВВС

  • Гость
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #4 : 26 Май 2009, 21:46:52 »
Учите ПДД и будет вам щастье ибо знание закона позваляет отбрыкаться от любого вымагательства

Оффлайн Bodryi

  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 1608
  • Вес Репутации: +46/-9
  • Рейтинг: 29
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #5 : 26 Май 2009, 22:59:32 »
  • 0
Ты видимо написал это даже не прочитав тему.

ВВС

  • Гость
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #6 : 27 Май 2009, 00:29:39 »
Ты видимо написал это даже не прочитав тему.
Как раз прочитал, эти подставы исключительно от низнания, и кроме того у них есть служба собственной безопастности, которую они бояться как огня, ибо тем тоже надо галочки зарабатывать

ВВС

  • Гость
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #7 : 28 Май 2009, 21:57:39 »
Телефоны доверия Управлений ГИБДД Субъектов Российской Федерации. ГИБДД Телефон доверия.

Агинский Бурятский автономный округ 674460, Читинская обл.,пос.Агинское, ул.Комсомольская, 19
Алтайский край 656002, Барнаул, просп. Калинина,20 (385+2)39-78-86
Амурская область 675014, Благовещенск, ул. Пионер-ская, 198/2 (416+2)35-59-09
Архангельская область 163002, Архангельск, ул. Павла Усова, 12г (818+2)44-15-77
Астраханская область 414000, Астрахань, Красная наб., 62 (851+2)22-25-75
Белгородская область 308014, Белгород,ул.Красина, 102а (072+2)26-34-34
Брянская область 241000, Брянск, ул. Советская, 91 (083+2)74-11-69
Владимирская область 600000, Владимир, Московское ш., 1а (092+2)24-19-13
Волгоградская область 400131 Волгоград, ул. Скосырева, 2 (844+2)38-48-66
Вологодская область 160014, Вологда, ул. Саммера, 6 (817+2)25-38-26
Воронежская область 394002, Воронеж, ул. Обручева, 3 (073+2)22-16-48
Еврейская авт. обл. 682200, Биробиджан, ул. Советская, 66а,корп.2 (426+22)4-63-55
Ивановская область 153043, Иванове,ул. Гнедина,18 (093+2)37-55-34
Иркутская область 664003, Иркутск, ул. Урицкого, 22 (395+2)24-08-20
Кабардино-Балкарская Республика 360024, Нальчик, 2-й Промпроезд.18 (866+2(2))29-26-27
Калининградская область 236040, Калининград, ул. Черняхов-ского, 52 (011+2)22-60-57
Калужская область 248002, Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина , 70а (084+22)56-10-36
Камчатская область 683019, Петропавловск-Камчатский, ул.Карьерная,1а (415+22)11-04-04
Карачаево-черкесская Республика 357100, Черкесск, ул. Кочубея, 174 (878+22)2-53-68
Кемеровская область 350024, Кемерово, ул. Баумана, 59 (384+2)28-48-54
Кировская область 310046, Киров.ул. Энгельса,84 (833+2)69-73-57
Коми-Пермяцкий авт. окр. 517240, Кудымкар, ул. Хорошева, 19
Корякский авт окр. Камчатская обл., пгт. Палана
Костромская область 156001, Кострома, ул. Симановского, 17156001, Кострома, ул. Симановского, 17 (094+2)31-23-02
Краснодарский край 350058, Краснодар, ул. Старокубан-ская, 86 (861+2)57-74-90
Красноярский край 660049 Красноярск, ул. Брянская, 23 (391+2)66-05-56
Курганская область 640000, Курган, ул. Машиностроите-лей 356 (352+22)48-51-23
Курская область 305014 Курск, ул. К. Маркса, 101 (071+2)2-48-67
Ленинградская область 197376, Санкт-Петербург, ул. Проф. Попова,42 (812)329-43-80
Липецкая область 398017 Липецк, ул. 9 Мая, 5 (074+2)43-55-62
Магаданская область 685030, Магадан, ул. Гагарина 39/21 (413+22)5-32-18
Москва 103473, Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1 (095)923-78-92
Московская область 129110, Москва, Слесарный пер., 1 (095)288-81-71
Мурманская область 183012, Мурманск, ул К. Либкнехта, 46/1 (815+2)41-18-46
Ненецкий авт. окр. 164701, Нарьян-Мар, ул Строителей, 21а
Нижегородская область 603600, Нижний Новгород ул Стрел-ка, 3 (831+2)75-71-50
Новгородская область 173020, Великий Новгород, ул. Хутын-ская,42 (816+2)9-05-34
Новосибирская область 630003, Новосибирск, ул. Владимир-ский спуск, 2ж (383)220-68-51
Омская область 644001, Омск, ул. Красных Зорь, ЮЗа (381+2)29-33-04
Оренбургская область 460052, Оренбург, ул. Транспортная, 12 (353+2)79-09-27
Орловская область 302043, Орел, ул Автовокзальная, 77в (086+2)77-24-65
Пензенская область 440008, Пенза, ул. Бакунина, 181 (841+2)63-07-31
Пермская область 614077, Пермь, бульв. Гагарина, 80 (342)-248-39-68
Приморск. край 690105,Владивосток,пр.100-летия Владивостока,148,городок ГАИ(423+2)32-07-03
Псковская область 180600, Псков, Октябрьский просп., 48 (811+2)53-44-44
Республика Адыгея 352700, Майкоп, ул. Индустриальная, 2а (877+22)7-63-77
Республика Алтай 659701. с. Майма, ул. Алтайская. 50 (388+44)22-4-07
Республика Башкортостан 450025, Уфа, просп. Октября, 147 (347+2)35-85-04
Республика Бурятия Б70045, Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 18 (301+2)34-63-92
Республика Дагестан 376000, Махачкала, ул. Чернышевско-го, 65 (872+2)67-27-08
Республика Ингушетия 366720, Назрань, ул. Чеченская, 2 (873+22)2-51-84
Республика Калмыкия 358000, Элиста, ул. В.У. Лидишева, 49 (847+22)2-68-48
Республика Карелия 185031, Петрозаводск,ул. Ленинград-ская, 7 (814+2)76-45-56
Республика Коми 167610, Сыктывкар, ул. Д. Каликовои, 27 (821+2)49-11-88
Республика Марий Эл 424000 Йошкар-Ола, ул. Волкова, 99 (836+2)75-00-64
Республика Мордовия 430000, Саранск, ул. Строительная, 6 (834+2(2))9-86-14
Республика Саха (Якутия) 677008, Якутск, Вилюйское ш., 3 (411+2)26-19-45
Республика Северная Осетия-Алания 362035, Владикавказ, ул Барбашова 66 (867+2)52-17-20
Республика Татарстан 420032, Казань, ул. 1 Мая, 23 (843+2)41-30-82
Республика Тыва 667000, Кызыл, ул. Ровенская, 36 (394+22)4-15-43
Республика Хакасия 662617, Абакан, ул. Октябрьская, 62 (390+22)6-82-39
Ростовская область 344023, Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 200 (863+2)39-25-56
Рязанская область 390000, Рязань, ул. Солнечная, 1 (091+2)77-94-11
Самарская область 443020, Самара, ул. Некрасовская, 65 (846+2)51-89-53
С-Петербург и Лен область 197137, Санкт-Петербург, ул. Проф. Попова , 42 (812)329-43-80
Саратовская область 410038, Саратов, ул. Весенняя, 1 (845+2)24-42-25
Сахалинская область 693000, Южно-Сахалинск, ул. Саха-линская, 46 (424+2)78-90-55
Свердловская область 620146, Екатеринбург, ул. Чкалова, 1 (343+2)12-53-32
Смоленская область 214009, Смоленск, микрорайон Юж-ный, 75 (081+2)55-31-61
Ставропольский край 355044, Ставрополь, ул. 3-я Промыш-ленная, За (865+2)29-05-10
Таймырский (Долгано-Ненецкий) авт. окр. 663210, Дудинка, ул. Горького, 61
Тамбовская область 392000, Тамбов, ул. Советская, 1986 (075+2)51-20-68
Тверская область 170008, Тверь, Волоколамский просп., 7, корп. 3 (082+2)36-23-54
Томская область 634062, Томск, Иркутский тракт, 79 (382+2)66-27-71
Тульская область 300600, Тула, ул. Советская, 110 (087+2)32-28-44
Тюменская область 626023, Тюмень, ул. Одесская, 16 (345+2)22-88-08
Удмуртская Республика 426034, Ижевск, ул. Боткинское ш., 1а (341+2)44-49-97
Ульяновская область 432700, Ульяновск, ул. К. Маркса, 14 (842+2)35-10-86
Усть-Ордынский Бурятский авт. окр. 664004, пос. Усть-Ордынский, ул. Тимирязева,17
Хабаровский край 680022, Хабаровск, ул. Воронежская, 1 (421+2)35-40-30
Ханты-Мансийский авт окр. 626200, Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104
Челябинская область 454010, Челябинск, ул. Харлова. 10 (351+2)52-16-82
Чеченская Республика 364000, Грозный, ул. Алтайская, 17
Читинская область 672027, Чита-27, ул. Проезжая, 46 (302+2)26-85-66
Чувашская Республика 428010, Чебоксары, ул. Б Хмельницкого, 37 (835+2)62-50-30
Чукотский авт. окр. Анадырь,ул. Ленина, 59
Эвенкийский авт окр. Красноярский край, пгт. Тура, ул. Школьная,18
Ямало-Ненецкий авт. окр. 626608, Салехард, ул Матросова, 7
Ярославская область 150030, Ярославль, ул Журавлева, 9/27 (085+2)30-43-76


Центральный Федеральный округ.
Белгородская область тел.(072+2) 26-34-34
Брянская область тел.(083+2)74-70-69
Владимирская область тел.(092+2)24-19
Воронежская область тел.(073+2)22-16-48
Ивановская область тел.(093+2)37-55-34
Калужская область тел.(084+2) 56-10-36
Костромская область тел. (094+2)31-23-02
Липецкая область тел.(074+2)42-39-39
Московская область (495)208-11-87
Москва (495)923-78-92, 974-01-11
Орловская область тел. (086+2)77-24-65
Рязанская область тел.(091+2)77-26-15
Смоленская область тел.(081+2)55-31-61
Тамбовская обл. тел.(475+2)51-20-68
Тверская обл. тел.(082+2)36-28-54
Тульская обл. тел.(087+2)42-55-55
Ярославская обл. тел.(085+2)30-43-76
Сибирский федеральный округ.
Республика Алтай (388-44)2-24-07
Республика Бурятия(301-2)22-36-92
Республика Тыва(394-22)3-69-15
Республика Хакасия(390-22)6-82-39
Алтайский край(391-2)39-78-86
Красноярский край(392-2)65-05-56
Иркутская обл.(395-2)24-08-20
Кемеровская обл.(384-2)30-76-07
Новосибирская обл.(383-2)20-78-11
Омская обл.(381-2)31-37-59
Томская обл.(382-2)66-27-71
Читинская обл.(302-2)26-85-66
Усть-Ордынский автономный округ(384-2)20-02
Северо-Западный федеральный округ.
Республика Карелия(818-2)062
Республика Коми(821-2)49-11-88
Псковская обл.(811-2)53-44-44
Новгородская обл.(816-2)9-05-34
Мурманская обл.(815-2)42-18-46
Санкт-Петербург и Ленинградская обл. (812)329-43-80
Вологодская обл.(817-2)25-38-26
Калининградская обл.(011-2)22-60-57
Архангельская обл.(818-2)28-00-85
Южный федеральный округ.
Республика Адыгея(877+22)2-49-68
Республика Дагестан(872+2)67-27-08
Кабардино-Балкарская Республика(866+22)6-23-22
Карачаево-Черкесская Республика(878+22)6-52-25
Республика Северная Осетия-Алания(834+2)52-17-20
Республика Калмыкия(847+22)2-68-48
Отдел ГИБДД УВД МВД РФ по ЧР 239-71-41
Республика Ингушетия(873+22)22-51-84
Ставропольский край(865+2)34-09-67
Краснодарский край(861+2)33-53-89
Волгоградская обл.(844+2)38-48-66
Астраханская обл.(851+2)22-25-75
Ростовская обл.(863+2)39-25-56
Уральский федеральный округ
Курганская обл.(352+2)48-51-23
Свердловская обл.(343+2)69-78-98
Тюменская обл.(345+2)22-88-08
Ханты-Мансийский автономный округ(346+71)5-30-21
Ямало-Ненецкий автономный округ(349+22)3-45-50
Челябинская обл.(351+2)52-85-12
Приволжский федеральный округ.
Республика Башкортостан(347-2)35-85-04
Республика Марий-Эл.(836-2) 45-00-64
Республика Мордовия(834-2)29-81-90
Республика Татарстан(843-2)41-30-82
Республика Удмуртия(341-2)44-49-97
Республика Чувашия(835-2)62-50-30
Кировская обл.(833-2)69-73-57
Нижегородская обл.(831-2)75-70-70
Пермская обл.(342-2)48-39-68
Пензенская обл.(841-2)63-07-31
Оренбургская обл.(353-2)79-09-27
Самарская обл.(846-2)32-66-77
Саратовская обл.(845-2)75-21-89
Ульяновская обл.(842-2)35-10-86
Дальневосточный округ
Республика Саха(Якутия) (4112) 26-19-45
Приморский край(4232)31-06-88
Хабаровский край(4212)35-40-30
Амурская обл.(4162)35-53-40
Камчатская обл.(4152)11-04-04
Магаданская обл.(41322)5-32-18
Сахалинская обл.(424+2)00-2
Еврейская автономная область(42622)4-66-87
Чукотский автономный округ(42722)2-05-65


Контрольно-профилактические подразделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации*
Регионы, № телефона доверия

Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44
Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69
Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31


katok0154

  • Гость
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #8 : 13 Январь 2012, 04:20:39 »
лучше всего проехать прекресток прямо. доехать до разрыва в сплошной и проехать перекресток еще раз. так дешевле

B@R$

  • Гость
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #9 : 22 Март 2016, 15:20:34 »
Для направления на медосвидетельствование теперь достаточно хотя бы одного из четырех критериев
...
запах алкоголя изо рта
неустойчивость позы и шаткость походки
нарушение речи
резкое изменение окраски кожных покровов лица.


Во всех случаях освидетельствование начинается с выдоха в специальный прибор с функцией распечатки результатов, который утвержден на федеральном уровне. После этого врач начнет сбор анамнеза и выявление клинических признаков опьянения. Если прибор показал результат, через 15-20 минут проводится повторный забор воздуха. Положительным считается результат, превышающий суммарную погрешность измерений 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. А вот если после первого выдоха прибор покажет отрицательный результат, то повторно «дышать в трубочку» через 15-20 минут водителям уже будет не нужно.
Кроме того, у водителей после выдоха и медосмотра врачом будет производиться забор «биологического объекта» — то есть мочи (это нужно для поиска следов наркотиков). То есть тест на наркотики станет обязательным! Причем, чтобы избежать подмены, в течение трех минут замеряется температура мочи. Эта проба и отправляется на химико-токсикологическое исследование. А если человек не может помочиться, то в этом случае для анализа у него берется кровь.
Также отныне прописывается, что проверка позволит выявлять не только алкоголь и наркотики, но и лекарства, вызывающие нарушение физических и психических функций. Например, если человек принимал некоторые обезболивающие, садиться за руль ему запрещено.
Но есть и хорошая новость для водителей. Отныне благодаря стандартизации автомобилисты смогут обжаловать неверное решение врача, скажем, если была нарушена процедура, прописанная в приказе. В то время как раньше суд зачастую принимал любое заключение нарколога как единственное верное, даже если водитель через полчаса после одного исследования сделал другое, в котором были уже совершенно другие выводы.
https://auto.mail.ru/article/59888-proverka_na_alkogol_po-novomu_prikaz_opublikovan/

Не дождётесь)

  • Гость
Re: КТО ПРАВ: ИНСПЕКТОР ГАИ ИЛИ ВЫ?
« Ответ #10 : 22 Март 2016, 18:43:41 »
И очень хорошо.