Автор Тема: Школьная реформа или полное уничтожение образования?  (Прочитано 47230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маламут

  • Всем лучи счастья от меня!
  • Горожанин
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Пол: Мужской
Что нового по этому вопросу?
наверное аборт :-)
Сам такой!

B@R$

  • Гость
Что нового по этому вопросу?
немного терпения. Просто физически не успеваю.

Оффлайн Юлия Анатольевна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 5633
  • Пол: Женский
 наверное аборт :-)
Как вы к себе жестоки, однако:)
Самый редкий вид дружбы - это дружба с собственной головой.

Оффлайн Елена Ивановна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7197
  • Пол: Женский
Сегодня в 23-00 по каналу ДТВ будет передача о реформах образования..смотрите

Оффлайн Вяземский

  • Aut vincere aut mori командир отряда
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13277
  • Пол: Мужской
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

BLACK ANGEL

  • Гость
Что это вы так разбуянились? Своих эащищаете?

B@R$

  • Гость
Что это вы так разбуянились? Своих эащищаете?

Это вообще кому вопрос? и про что?

BLACK ANGEL

  • Гость
К Вяземскому и его предыдущему посту, в котором он запрещает смотреть передачу про реформу образования.

lomond

  • Гость
А мне сегодня уже вставили пистон, за то, что родители моих детишек написали обращение к президенту. На совещании громко зачитали письмо Мин. образования, где сказано, что это всё не так, многие спекулируют недостоверной информацией, а они хотят как лучше, больше свободы школам, в общем, много ещё чего. Мне велено поработать с родителями, донести до них благие намерения властей. Вот так!

Оффлайн MAS

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 6254
  • Пол: Мужской
  • Война бесконечна.
Донести про "благие намерения властей" можно по-разному....
Каждому, каждому в лучшее верится
Но не у каждого есть противогаз.

Оффлайн Елена Ивановна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7197
  • Пол: Женский
Во вчерашней передаче депутат ГД Федоров объяснял  ведущему, что всё в лучшую сторону, а люди этого не понимают.Образование дойдет до каждого ученика--а вы  знаете , что на каждого ученика выделяет государство 200 тыс. руб. в год, с новой реформой всё это будет эффективней, родители это оценят, вы должны найти критерии оценки обучения в своей школе, вы должны рекомендовать количество предметных уроков....Директор школы оказывает услуги по обучению учеников, он должен быть как продавец ( в магазине ?)предлагать услуги различные, например , открывать секции дзюдо, карате, брать под это деньги у государства и развивать это дело......Надо чтобы была конкуренция у школ по обучению....
и так целый час депутат -новатор  этими словами объяснял учителю, родителю,ведущему ...о нововведениях,    а они смотрели на него, как на БОЛЬНОГО.

Оффлайн Вяземский

  • Aut vincere aut mori командир отряда
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13277
  • Пол: Мужской
А мне сегодня уже вставили пистон
Позвольте полюбопытствовать - пистон это что такое в школьном понимании и... куда его вставили....уж оооочееень интересно ))
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

Оффлайн MAS

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 6254
  • Пол: Мужской
  • Война бесконечна.
Вяземский всё о своём.... Весна..
Каждому, каждому в лучшее верится
Но не у каждого есть противогаз.

Оффлайн Юлия Анатольевна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 5633
  • Пол: Женский
Вяземский, Анатолий Григорьевич рядом с вами неплохо смотрится.
Самый редкий вид дружбы - это дружба с собственной головой.

BLACK ANGEL

  • Гость
Да уж. Чертовски хорош. Особенно, когда ему пузико чешут.

Оффлайн Вяземский

  • Aut vincere aut mori командир отряда
  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 13277
  • Пол: Мужской
Вяземский, Анатолий Григорьевич рядом с вами неплохо смотрится.
Вот ё-моё..кто же это такой Анатолий Григорьевич :read:
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

BLACK ANGEL

  • Гость
А этот тот, который вам пузико чешет.)))

Оффлайн Елена Ивановна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7197
  • Пол: Женский
Когда чешут за ушком--его по-другому кличут..!! :biggrin:

Оффлайн Юлия Анатольевна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 5633
  • Пол: Женский
Здесь ответы почти на все ваши вопросы.
Информация с сайта Президента РФ http://news.kremlin.ru/news/7658


"Законопроект, касающийся совершенствования правового положения бюджетных учреждений, обсуждался на специальном совещании у Президента

6 мая 2010 года, 17:00  Москва, Кремль


Документом вносятся изменения в ряд законодательных актов. Нововведения затрагивают в первую очередь сферы здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры.

По просьбе главы государства руководители профильных министерств прокомментировали данный законопроект.

В совещании приняли участие Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, Министр культуры Александр Авдеев, Министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощник Президента – начальник Государственно-правового управления Президента Лариса Брычёва.

* * *

Д.МЕДВЕДЕВ: Коллеги, я вас позвал посоветоваться по одному довольно актуальному вопросу, который активно обсуждается нашими людьми по самым разным направлениям. Я имею в виду законопроект, касающийся нового законодательства о бюджетных учреждениях.

За последнее время я лично видел большое количество обращений и ко мне, и к различным структурам Правительства с предложением что-то усовершенствовать в законе или даже отказаться от его подписания в связи с теми сомнениями, которые у наших людей возникли по этому поводу. Мы с вами неоднократно эту тему обсуждали, но тем не менее, прежде чем подписать этот документ, я хотел с вами ещё раз обсудить некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, имеют прямое отношение и к вашей компетенции, и к интересам наших граждан. Они касаются и образования, сферы культуры, и сферы здравоохранения и социальных услуг – собственно, тех мест, где действуют государственные учреждения.

Законопроект, действительно, содержит целый ряд новелл, которые мы отрабатывали в ходе экспериментов. Но тем не менее я хотел бы, чтобы вы ещё раз мне доложили о том, как учтены мои поручения и результаты этих экспериментов в тексте законопроекта.

Один из вопросов, который задаётся, – может быть, на первый взгляд, простой, но на него нужно дать прямой ответ. Вот я смотрел, в интернете люди пишут: этот закон означает переход на платное среднее образование. Что можно по этому поводу сказать, Андрей Александрович? На самом ли деле такого рода интерпретация возможна?

А.ФУРСЕНКО: На мой взгляд, невозможна. И этот закон означает только одно: что мы лучше можем выполнять конституционную норму о том, что среднее образование однозначно остается бесплатным, и что, кроме этого, на конкурсной основе люди могут получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

Более того, могу сказать, что все те нормы, которые прописаны в законе, реализовывались, отрабатывались в рамках нацпроекта. Это нормы, связанные с нормативно-подушевым финансированием; это те проекты, которые реализовывались в рамках программ развития и для школ, и для учреждений начального и среднего профобразования, и для вузов. И практически все вопросы, которые сегодня предлагается реализовать в законе, отработаны – в первую очередь в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверенно можем сказать, что объём бюджетных услуг, бесплатного образования населению не уменьшится – ясно, увеличится.

Д.МЕДВЕДЕВ: Иными словами ситуация такая. Общий ответ: нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг.

И, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему в этом плане негативному не привели.

А.ФУРСЕНКО: В полной мере эти нормы, действующие, по крайней мере, для половины школьников страны, и Ваше поручение есть, что за ближайшие два года они должны быть доведены до всех школьников. Этот закон поможет это сделать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Это достаточно важная информация.

Теперь по юридическим и бюджетным вопросам. В этом законе предусмотрен целый ряд новых правил, касающихся работы бюджетных учреждений. Чтобы не утомлять всех юридической терминологией, я хотел бы отметить одну вещь – и хотел бы, чтобы Вы её прокомментировали.

В соответствии с законопроектом не допускается ни банкротство, ни ликвидация этих бюджетных учреждений. Иными словами, взыскание по их долгам не может обращаться на недвижимое и движимое имущество и поэтому не может влечь ни банкротства, ни ликвидации. Соответственно такие организации, такие учреждения не будут закрыты. Так я понимаю?

Л.БРЫЧЁВА: Дмитрий Анатольевич, я только позволю себе уточнить: на движимое особо ценное имущество. А движимое особо ценное имущество (равно как и недвижимость) – это то имущество, без которого существование этого учреждения невозможно.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это само здание.

Л.БРЫЧЁВА: Здание и всё необходимое для того, чтобы осуществлять соответствующие функции. Вы совершенно правы, никаких дополнительных оснований для ликвидации существующих учреждений, кроме тех, которые здесь и сейчас действуют, данный закон не даёт.

Д.МЕДВЕДЕВ: Татьяна Алексеевна, есть что добавить по официальным учреждениям и вообще в целом?

Т.ГОЛИКОВА: Я бы ещё в дополнение к тому, что сказала Лариса Игоревна, сказала о том, что закон предусматривает усиление ответственности руководителя учреждения, в том числе установление ограничений в трудовых договорах с учредителем на крупные сделки, и без согласования с учредителем никаких крупных сделок руководитель учреждения осуществить не может. Кроме того, в трудовом же договоре устанавливаются ограничения для руководителя учреждения на объёмы кредиторских задолженностей. И, кроме этого, предполагается открытая публикация отчётности учреждения по его деятельности, чего в принципе в настоящее время не осуществляется.

Д.МЕДВЕДЕВ: А как это будет осуществляться? Это что будет?

Т.ГОЛИКОВА: А это отчёт учреждения.

Д.МЕДВЕДЕВ: Просто отчёт учреждения, который будет доступен людям?

Т.ГОЛИКОВА: Да, который будет доступен.

Что касается сферы здравоохранения, то в сфере здравоохранения для населения никаких негативных изменений не произойдет. Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объёмы ассигнований в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно, потому что совсем недавно мы приняли ровно обратное решение, и ассигнования в сферу здравоохранения в ближайшее время увеличатся на 460 миллиардов рублей, которые в том числе пойдут на материально-техническое обеспечение учреждений, на заработную плату, питание, медикаменты, лекарства и так далее.

И сейчас в рамках реализации этого поручения мы готовим другой закон – об изменении системы обязательного медицинского страхования, где как раз предполагается оплата за пролеченного больного соответственно в тех учреждениях, в которых это лечение проходит.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Насколько я понимаю, и объём финансирования (такое поручение я, собственно, Правительству тоже давал) для учреждений образования за последнее время, за последние годы только наращивался. Об этом свидетельствуют те цифры, которые имеются в распоряжении Министра.

А.ФУРСЕНКО: Причём они росли существенно и в абсолютных цифрах, и в ценах, скажем, предыдущих лет; при этом эта тенденция сохраняется. Недавно докладывал Вам, Дмитрий Анатольевич, о программах развития для высших учебных заведений. Эти программы реализуются, деньги получены дополнительно, и устойчиво растёт норматив на каждого студента. Если ещё несколько лет назад он был весьма незначительным, чуть больше 20 тысяч на человека в год в среднем, то сегодня он приближается к 80 тысячам, то есть это достаточно серьёзный рост, и этот рост не будет остановлен, несмотря на демографические проблемы, несмотря на экономические проблемы, которые у нас есть сегодня.

Д.МЕДВЕДЕВ: Есть ещё один интересный момент, который мы с вами отрабатывали в ходе эксперимента по нормативно-душевому финансированию для общеобразовательных школ. Я имею в виду дополнительную самостоятельность или большую самостоятельность, которая возникает в плане распоряжения денежными средствами. В этом смысле руководитель образовательного учреждения, директор школы может более самостоятельно распоряжаться деньгами и, как следствие, стало быть, выплачивать разные зарплаты учителям, а это должно сказаться на качестве учебного процесса. У нас уже есть результаты по этому поводу. Кстати, когда я с учителями встречаюсь, они мне всегда говорят, что это в общем и целом абсолютно справедливо: тот, кто хорошо работает, должен получать больше.

А.ФУРСЕНКО: Тот, кто хорошо учит.

Д.МЕДВЕДЕВ: Тот, кто хорошо учит, хорошо работает. Тот, кто ещё не доказал, что он способен на это, будет получать обычную среднюю зарплату. Так?

А.ФУРСЕНКО: Да. И я хочу сказать ещё о том, на что много раз жаловались сами учителя и руководители вузов, – что к концу года всё обнуляется. Даже в рамках нового закона это не будет делаться. И та экономия, которая возникла в учебных заведениях…

Д.МЕДВЕДЕВ: …будет переходить на следующий год.

Да, это действительно важно, потому что ещё с советских времен у нас существует довольно тяжкая традиция: как можно быстрее всё расходовать в конце года, потому что в противном случае деньги будут списаны. Естественно, это приводит к непроизводительным, непродуктивным затратам, случайным достаточно. В ряде случаев лучше накопить и стараться расходовать в следующем году.

Д.МЕДВЕДЕВ: Для учреждений культуры, Александр Алексеевич, что Вы можете сказать. Какие в этом плане Вы ожидаете позитивные изменения?

А.АВДЕЕВ: Уже сейчас ясно, Дмитрий Анатольевич, что учреждения будут лучше работать с точки зрения управления деньгами и целесообразности управления. Конечно, у Министерства культуры появятся новые обязанности, и мы должны будем это сделать применительно к этому хорошему закону. Во-первых, ориентироваться не только на спрос, но и управлять теми нашими функциями, которые сосредоточены на сохранении ценностей, на поощрении новых форм в развитии культуры, не связанных с конечным спросом, с посетителями, с количеством проданных билетов и так далее.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть ориентироваться не только на то, чтобы как можно больше денег получать за посещение учреждений культуры, но и на сохранение традиционных культурных ценностей.

А.АВДЕЕВ: Совершенно верно. И вот эта наша главная функция как раз и будет вписываться в Ваше Послание, в котором Вы говорили о развитии инновационного мышления, об укреплении культурной среды, которая будет воспитывать культурных людей. Всё это нам предстоит сделать уже в рамках нового закона, ну и, естественно…

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и большая прозрачность в расходовании этих денег – так же, как и для учреждений образования, как я понимаю. Вы за этим сами должны следить как учредитель, собственно, соответствующих организаций культуры. Но в то же время у руководителей этих учреждений возникает большая свобода манёвра, что опять же должно сказаться на климате внутри конкретного учреждения.

А.АВДЕЕВ: Да, безусловно, и исчезновение «серых зон», когда деньгами можно было управлять без плотного контроля. Это тоже очень важно.

Д.МЕДВЕДЕВ: Этим ещё предстоит позаниматься. Я вам желаю в этом успехов, потому что с «серыми зонами» у нас пока всё в порядке: куда ни кинь – везде «серые зоны». Но задача Правительства, задача министерств заключается в том, чтобы уменьшить их количество, бороться с коррупцией и наводить порядок. Я надеюсь, что этот законопроект, который будет мною подписан, этому будет способствовать.

Спасибо.""

Информация с сайта Президента РФ http://news.kremlin.ru/news/7658
Самый редкий вид дружбы - это дружба с собственной головой.

Оффлайн MAS

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 6254
  • Пол: Мужской
  • Война бесконечна.
Резюме, чисто по-вяземски, но коротко: так то да, а так то нет. Пиз..ки.
Каждому, каждому в лучшее верится
Но не у каждого есть противогаз.

odin

  • Гость
Все реформы последнего времени (здравоохранения, образования, армии) направлены на  уничтожение русского народа. Господа дискутирующие даже не задумываются, а что будет с огромным количеством сельских школ. Здравооохранение уже не доступно. Армия развалена. Давайте уничтожим школу.
Московские и вяземские чиновники не задумываются, что уничтожив свой народ, они уничтожат и себя. Низкий уровень образования руководителей и банальное незнание истории.........
А недостатки образования связаны с низкой эффективностью управления. Чиновники будут управлять так как выгодно им, а не так как выгодно детям.............

Оффлайн Елена Ивановна

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 7197
  • Пол: Женский
Не забывайте наш лозунг:

У ВЯЗЬМЫ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ!

BLACK ANGEL

  • Гость
Ага. Хоть сто раз скажи халва - от этого слаще не станет.
Так и будущее, особенно у Вязьмы, да еще и с платным образованием. В городе, где средняя зарплата равна квартплате.

Оффлайн MAS

  • Житель города
  • *******
  • Сообщений: 6254
  • Пол: Мужской
  • Война бесконечна.
Не забывайте наш лозунг:

У ВЯЗЬМЫ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ!
Какое? Типа "сервисная экономика" да?
Каждому, каждому в лучшее верится
Но не у каждого есть противогаз.

B@R$

  • Гость
Не забывайте наш лозунг:

У ВЯЗЬМЫ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ!

разумеется ЕСТЬ! только надеюсь более светлое, чем сегодняшнее настоящее


Какое? Типа "сервисная экономика" да?

Макс, а ты и по жизни такой "жизнерадостный" ? :D